ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1896 |
Мощность (л.с.) | 105 |
Крутящий момент | 250 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 3/4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | SOHC |
Система питания | Насос-Форсунки |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 19 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 4.3 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Дизельный двигатель BKC сходил с конвейеров концерна Volkswagen с 2003 по 2010 год. Это достаточно качественный движок, который известный немецкий автопроизводитель использовал в таких машинах, как VW GOLF Plus, VW GOLF V, VW Jetta III, VW Passat Variant.
Описание и главные достоинства
BKC представляет собой 4-цилиндровый рядный двигатель с турбиной. Точный объем цилиндров здесь равен 1896 см3, а рабочий объем камеры сгорания — 24,95 см3.
Этот мотор обладает одним распредвалом с гидрокомпенсаторами, системой водяного охлаждения, ременным приводом ГРМ. Плюс здесь воплощена довольно интересная система питания — с помощью насос-форсунок.
У BKC не самая большая мощность (всего 105 л.с.), но зато он обладает значительной выносливостью. При грамотной эксплуатации он может проехать без капремонта и 400000, и даже 500000 км.
Надо также добавить, что этот двигатель, по сути, идентичен другому движку от Volkswagen — BJB. Ключевое отличие между ними заключается в том, что у BKC нет сажевого фильтра, отвечающего условиям Евро-4.
Перспективы тюнинга
Двигатель BKC является турбированным, а значит, по определению имеет хороший потенциал для тюнинга. Чипование может дать тут прибавку к мощности более 20%. Кроме того, при этом еще будет выполнена задача снижения расхода топлива. Да и разгоняться автомобиль станет быстрее.
Важно и то, что данный ДВС можно дорабатывать механическими методами. К примеру, убрать катализатор и клапан EGR и поставить даунпайп. А можно пойти и дальше — внедрить сюда новую турбину, высокопроизводительные форсунки, увеличенный выхлоп и т.д.
У BKC, в основном, те же минусы, что и у других двигателей серий 1,9 TDI от Volkswagen. Среди прочего, здесь возможны неприятности с насос-форсунками — они не очень прочно закреплены, и поэтому в них могут появиться трещины. А это ведет к массе плохих последствий. В частности, дизтопливо может попасть в систему смазки.
Могут подвести в BKC и некоторые элементы турбокомпрессора. У машины в результате начинаются провалы в тяге, и она утрачивает возможность разгоняться до максимума.
Вдобавок ко всему у двигателей BKC, которые уже проехали сотни тысяч километров, могут прийти в негодность кулачки распредвала. Впрочем, этого можно избежать, если всегда использовать только масло, рекомендованное производителем.