ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1595 |
Мощность (л.с.) | 102 |
Крутящий момент | 148 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | SOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77.4 мм |
Степень сжатия | 10.3-10.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 350 000 км |
BGU — двигатель от концерна Volksvagen AG, производство которого началось в 2002 году, а закончилось лишь в 2015-м. Он устанавливался на целый ряд авто, принадлежащих данному концерну. В частности, это Skoda Octavia A5 (1Z), Audi A3 (8P), SEAT Toledo 3 (5P), VW Golf 5 (1K), VW Caddy 3.
Описание и главные достоинства
Двигатель BGU содержит 4 расположенных в ряд цилиндра. Они сделаны из алюминия и укреплены чугунными гильзами. Примечательно то, что на каждый из них приходится лишь по 2 клапана. Да и распредвал у этого движка всего 1, а не 2 как на большинстве современных ДВС.
Рабочий объем BGU составляет 1595 см3, а мощность равна 102 л.с.
К отличительным чертам этого ДВС также относят распределенный впрыск бензина и наличие дополнительного маслоохладителя возле масляного фильтра.
Кроме того, стоит отметить, что двигатели BGU, выпущенные до 2008 года, соответствуют стандарту Евро-4, а те, что сошли с конвейера позже, поддерживают Евро-5.
Перспективы тюнинга
Данный мотор создавали именно для неторопливых поездок по городу. И в городских условиях его характеристик вполне хватает. Те же, кто хочет почувствовать невероятную мощь и любит спортивный стиль езды, машину с таким движком, скорее всего, не купят.
Конечно, тут можно путем перепрошивки добиться увеличения мощности до 115 л.с. Но это, как ни крути, не самый впечатляющий результат. Если некоторые владельцы автомобилей с BGU под капотом и решаются на чип-тюнинг, то прежде всего для того, чтобы сделать двигатель резвее при разгоне. Дело в том, что с заводскими настройками он весьма медленно набирает высокие обороты.
BGU — не очень мощный мотор, зато у него есть другие плюсы — простота, надежность, высокий ресурс.
Что же касается типичных проблем, то одна из них (характерная прежде всего экземпляров с пробегом от 150000 км) — это масложор. И, к сожалению, чтобы устранить эту проблему полностью, зачастую приходится идти на крайние меры, то есть на капремонт.
Также здесь может начать некорректно работать дроссельная заслонка. Причина — некачественные контакты (пины) в разъеме этой самой заслонки. Исправить это можно, если установить другие, более совершенные пины с позолотой.
Наконец на двигателе BGU возможна неисправность катушки зажигания. Впрочем, и сама эта запчасть, и процедура ее замены не будут стоить слишком дорого.