ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 4163 |
Мощность (л.с.) | 350 |
Крутящий момент | 440 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V8 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 84.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 12.5 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 9.2 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
BAR — это бензиновый двигатель, производившийся немецкой финансово-промышленной группой Volkswagen с 2005 по 2010 год. Именно этот двигатель ставили на кроссоверы Audi Q7 и VW Touareg.
Описание и главные достоинства
Объем двигателя BAR — 4,2 л (4163 см3). Блок в этом двигателе — алюминиевый, в нем находится 8 цилиндров, размещенных V-образно. На каждый цилиндр приходится 2 впускных и 2 выпускных клапана. Всего их количество равно 32-м, и все они располагаются в головке блока цилиндров (она, к слову, тоже сделана из алюминия).
Многие особенности этого силового агрегата обусловлены тем, что здесь применяется принудительный непосредственный впрыск FSI. Кроме того, в этом двигателе используется 2 распредвала, водяное охлаждение, цепной привод ГРМ.
Важно также добавить, что BAR обладает достаточно большой мощностью (350 л.с.) и высоким уровнем потребления топлива (до 19,6 л на 100 км).
Перспективы тюнинга
Двигатель BAR можно перепрошить в формате Stage 1 под стандарт Евро-2, и в результате получить около 370 л.с. Возможен также тюнинг Stage 2, который даст сверху еще 10 «лошадей». И, конечно, подобные варианты доработки не приемлют дилетантского подхода — тут требуется качественное ПО и квалифицированные специалисты, которые могут дать гарантию на свою работу и, если что, сделать откат к заводским настройкам.
Улучшить мотор BAR можно и другими способами, например, проведя гильзовку цилиндров. Эта процедура позволяет увеличить ресурс даже старых движков, и в целом является экономически выгодной.
Известно, что в двигателе BAR порой выходят из строя катушки зажигания.
Кроме того, здесь нередко появляются течи на стыке ДВС и КПП. Это может быть вызвано разными причинами, например, износом сальника коленчатого вала.
Вдобавок ко всему в движке BAR очень хрупкий впускной коллектор — он сделан из пластика, а поэтому может потрескаться и потерять свою герметичность.
Стоит упомянуть и про еще один минус двигателя BAR. Дело в том, что его цилиндры в какой-то момент начинают покрываться задирами (так называют потертости, возникающие вследствие жесткого контакта металла с металлом). Задиры ухудшают работу ДВС, но легкими путями от них избавиться, скорее всего, не получится. Как правило, для этого приходится делать расточку цилиндров, менять поршни или целиком всю ЦПГ.