ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2460 |
| Мощность (л.с.) | 174 |
| Крутящий момент | 400 Нм |
| Привод ГРМ | Шестерни |
| Экологический класс | Евро 3/4 |
| Тип топлива | ДТ |
| Особенности ДВС | SOHC |
| Система питания | Насос-Форсунки |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Алюминиевый R5 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 10v |
| Диаметр цилиндра | 81 мм |
| Ход поршня | 95.5 мм |
| Степень сжатия | 18 |
| Фазорегулятор | Нет |
| Турбонаддув | Да |
| Моторное масло | 8.9 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 300 000 км |
BAC — это 2,5-литровый дизельный силовой агрегат от немецкого автогиганта «Фольксваген». С 2003 по 2006 год его ставили на среднеразмерный кроссовер VW Touareg I.
Описание и главные достоинства
Мотор BAC имеет продольное расположение. У него рядная структура, количество цилиндров равно 5. Клапанов же при этом 10, а распредвал всего 1 (то есть воплощена схема SOHC).
Интересной особенностью данного двигателя является тонкий шестерённый привод ГРМ (тогда как у большинства ДВС этот привод цепной или ременной). Также здесь используется непосредственный впрыск дизтоплива насос-форсунками, система рециркуляции отработавших газов, коленвал с встроенным гасителем колебаний, гидрокомпенсаторы. Следует упомянуть и о том, что значимой частью конструкции BAC является турбонагнетатель.
Мощность двигателя BAC равна 174 л.с., а расход топлива в среднем составляет от 9,8 до 10,4 л на 100 км.
Перспективы тюнинга
Диагностика и перепрошивка двигателя ВАС выполняется через специальный разъём без вскрытия блока. Благодаря этому обыкновенный чип-тюнинг может быть выполнен очень быстро, буквально в течение двух часов.
Грамотное чипование не нанесёт никакого урона двигателю BAC. Наоборот — появится масса позитивных изменений. Прежде всего поднимется мощность мотора — со 174 до 200 л.с. Плюс ко всему улучшится тяга на низких оборотах и в целом динамика, увеличится скорость разгона, сократится расход топлива. Да и в целом ощущения от поездок на автомобиле станут другими. В общем, веских причин заказать чип-тюнинг — довольно много.
Одна из ключевых проблем двигателя BAC — быстрая выработка посадочных мест под форсунками. Из-за этого здесь начинает протекать солярка, и лучше заметить и решить эту проблему как можно раньше. Потому что иначе возможны крайне серьёзные негативные последствия.
Вдобавок ко всему в движке BAC покрытие стенок цилиндров осыпается от некачественного дизтоплива. Причём это может происходить даже с экземплярами со скоромным пробегом. Кроме того, блок цилиндров здесь обладает особой хрупкостью, так как он выполнен полностью из алюминия, без чугунных вставок.
Необходимо отметить и то, что в BAC в какой-то момент может лопнуть впускной коллектор. И самым правильным шагом в таком случае будет его полная замена на новый.



