ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 4172 |
Мощность (л.с.) | 310 |
Крутящий момент | 410 Нм |
Привод ГРМ | Ремень и 2 цепи |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V8 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 40v |
Диаметр цилиндра | 84.5 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Степень сжатия | 11 |
Фазорегулятор | Да |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 7.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 280 000 км |
С 2002 по 2006 год двигатель AXQ ставили на дорестайлинговую версию внедорожника Volkswagen Touareg I. Этот двигатель славится надёжной, хотя и довольно сложной конструкцией. И при покупке контрактного экземпляра AXQ новый владелец может рассчитывать на то, что этот силовой агрегат прослужит ему ещё очень долго.
Описание и главные достоинства
Двигатель AXQ работает на бензине и способен развивать мощность 310 л.с.
Также он характеризуется действительно большим объёмом — 4172 см3. Здесь целых 8 цилиндров (они расположены V-образно) и 40 клапанов (по 5 на каждый цилиндр). Однако нужно признать и то, что данный мотор потребляет довольно много топлива — в среднем 14,8 литров на 100 км.
AXQ обладает алюминиевым блоком с чугунными гильзами и системой распределённого впрыска топлива. А привод ГРМ здесь представлен одним ремнём (причём для его замены не нужно снимать ДВС со своего места) и двумя цепями (они, по сути, играют роль фазорегуляторов).
Перспективы тюнинга
Двигатель AXQ управляется блоком Bosch ME 7.1. Прошивать этот блок можно через разъём OBD-II, что, конечно, упрощает работу тюнинг-мастерам. Чип-тюнинг Stage 1 позволяет поднять мощность данного двигателя с 310 до 330 л.с., а крутящий момент с 410 до 445 Нм. Это, безусловно, будет заметное изменение. После такого чип-тюнинга тяга с низов станет более уверенной, и в целом ДВС будет менее задумчивым и станет лучше реагировать на действия водителя.
Кроме того, данный движок можно прошить под стандарт Евро-2 (параллельно удалив катализатор). Этот вариант особенно актуален, если диагностика пред чип-тюнингом показала ошибки в работе этого самого катализатора.
Натяжители двигателя AXQ требовательны к давлению масла. Если уровень этого давления недостаточен, то они почти наверняка выйдут из строя. Ещё больше вероятность этого увеличивается при резкой и неаккуратной езде со стороны водителя.
При использовании дешёвого, не соответствующего рекомендациям масла (а также из-за перегревов мотора AXQ) на стенках цилиндров могут появиться задиры. В некоторых случаях их можно устранить с помощью специальных восстановительных составов. Однако бывают и ситуации, когда единственным решением является капремонт.
Кроме того, у этого силового агрегата возможны проблемы с системой вентиляции картерных газов.