ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1390 |
Мощность (л.с.) | 75 |
Крутящий момент | 126 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 3 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.2 л 5W-30 |
Средний ресурс | 260 000 км |
Бензиновые двигатели AXP, BCA собирались на заводах Volkswagen с 1996 по 2010 год. Среди прочего, их ставили на автомобили VW Golf, Skoda Oktavia, Seat Leon.
Описание и главные достоинства
Объём двигателей AXP, BCA (несмотря на разную аббревиатуру, эти моторы по факту идентичны) составляет 1390 см3. Эти ДВС имеют рядную конструкцию. Количество цилиндров тут равно 4-м, и они сделаны из алюминия повышенной прочности.
Также здесь используется привод ГРМ в виде двух ремней (для каждого распредвала — отдельный ремень), гидрокомпенсаторы, водяное охлаждение, коленвал с 5-ю коренными опорами.
Мощность данных силовых агрегатов составляет всего 75 л.с. Не так уж много, но для городских условий этого вполне достаточно.
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг Stage 1 (этот вариант тюнинга, как известно, не предполагает модернизации «железа») проводится здесь через разъём OBD II. Впрочем, в случае с двигателем AXP, BCA эта процедура не принесёт значительных результатов. Таким образом можно получить не более 83 л.с. А крутящий момент в свою очередь может вырасти со 126 примерно до 139 Нм.
Но в любом случае после выезда из тюнинг-ателье автомобилист всё-таки сможет почувствовать разницу. Машина не только станет чуть резвее. Помимо этого, также повысится приёмистость движка на низких оборотах. Да и педаль газа начнёт явно быстрее откликаться на нажатия.
Форсунки в двигателях AXP, BCA загрязняются от некачественного бензина. В результате бензин начинает не впрыскиваться, а просто вливаться в цилиндры.
Также загрязнение форсунок приводит к проблемам с запуском мотора, к снижению его эластичности. А в некоторых режимах езды можно даже столкнуться с таким явлением как детонация бензина. Чтобы исправить ситуацию, необходимо подвергнуть форсунки чистке.
А ещё в зимнее время (при морозах от –20°) здесь могут замёрзнуть патрубки вентиляции картера. Виной тому — конденсат, который образуется в большом количестве прежде всего во время кратковременных поездок.
Вдобавок ко всему считается, что в двигателях AXP, BCA достаточно низким ресурсом обладает ременной привод ГРМ. Это связано, среди прочего, с тем, что обоймы его роликов сделаны из пластика. Ещё до 80 000 км пробега они могут просто рассыпаться (и это по итогу грозит обернуться обрывом основного ремня).