Описание двигателя AXE
Дизельный двигатель AXE с 2002 по 2009 года устанавливался на несколько минивэнов от компании Volkswagen. В частности, речь идёт о таких моделях, как California, Caravelle и Transporter.
Описание и главные достоинства
Рабочий объём двигателя AXE — 2461 см3. Ключевым его элементом является блок с пятью размещёнными в ряд цилиндрами. Этот блок накрыт головкой с 20 клапанами и одним распределительным валом (SOHC).
Работает данный мотор на дизтопливе с цетановым числом не менее 49. Причём дизтопливо впрыскивается тут в цилиндры с помощью насос-форсунок.
Роль привода ГРМ в AXE играют шестерни. Также в этом ДВС есть турбина с изменяемой геометрией, интеркулер, модуль масляного фильтра с встроенным охладителем и гидрокомпенсаторы.
Нужно также подчеркнуть, что данный движок соответствует экологическому стандарту Евро-3 и способен развивать мощность до 174 л.с.
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг Stage 1 способен прокачать двигатель AXE в плане мощности до 200 л.с. Максимальный крутящий момент при этом тоже поднимется — с 400 до 470 Нм
Данный силовой агрегат управляется блоком Bosch EDC 16, который, при наличии соответствующего оборудования, может быть прошит даже без вскрытия.
Чип-тюнинг Stage 2 позволяет добиться ещё большей мощности (целых 210 «лошадей») и крутящего момента (до 493 Нм). При этом тюнинг-мастерские также обещают снижение времени разгона до 100 км на 1,9 секунды.
Качественное чипование практически не снижает ресурс и учитывает индивидуальные особенности автомобиля. С другой стороны, непрофессиональный чип-тюнинг способен создать целую массу проблем.