ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
 | Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2460 | 
| Мощность (л.с.) | 174 | 
| Крутящий момент | 400 Нм | 
| Привод ГРМ | Шестерни | 
| Экологический класс | Евро 3 | 
| Тип топлива | ДТ | 
| Особенности ДВС | SOHC, Интеркулер | 
| Система питания | Насос-Форсунки | 
| Гидрокомпенсаторы | Да | 
| Блок цилиндров | Алюминиевый R5 | 
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 10v | 
| Диаметр цилиндра | 81 мм | 
| Ход поршня | 95.5 мм | 
| Степень сжатия | 18 | 
| Фазорегулятор | Нет | 
| Турбонаддув | VGT | 
| Моторное масло | 7.4 л 5W-40 | 
| Средний ресурс | 350 000 км | 
Дизельный двигатель AXE с 2002 по 2009 года устанавливался на несколько минивэнов от компании Volkswagen. В частности, речь идёт о таких моделях, как California, Caravelle и Transporter.
Описание и главные достоинства
 Рабочий объём двигателя AXE — 2461 см3. Ключевым его элементом является блок с пятью размещёнными в ряд цилиндрами. Этот блок накрыт головкой с 20 клапанами и одним распределительным валом (SOHC).
Работает данный мотор на дизтопливе с цетановым числом не менее 49. Причём дизтопливо впрыскивается тут в цилиндры с помощью насос-форсунок.
Роль привода ГРМ в AXE играют шестерни. Также в этом ДВС есть турбина с изменяемой геометрией, интеркулер, модуль масляного фильтра с встроенным охладителем и гидрокомпенсаторы.
Нужно также подчеркнуть, что данный движок соответствует экологическому стандарту Евро-3 и способен развивать мощность до 174 л.с.
Перспективы тюнинга
 Чип-тюнинг Stage 1 способен прокачать двигатель AXE в плане мощности до 200 л.с. Максимальный крутящий момент при этом тоже поднимется — с 400 до 470 Нм
Данный силовой агрегат управляется блоком Bosch EDC 16, который, при наличии соответствующего оборудования, может быть прошит даже без вскрытия.
Чип-тюнинг Stage 2 позволяет добиться ещё большей мощности (целых 210 «лошадей») и крутящего момента (до 493 Нм). При этом тюнинг-мастерские также обещают снижение времени разгона до 100 км на 1,9 секунды.
Качественное чипование практически не снижает ресурс и учитывает индивидуальные особенности автомобиля. С другой стороны, непрофессиональный чип-тюнинг способен создать целую массу проблем.
 
Слабым местом двигателя AXE является блок цилиндров — он не укреплён чугунными гильзами и очень требователен к качеству топливу. Кроме того, на стенках цилиндра могут возникнуть задиры.
Также после 70 000 км здесь могут утратить герметичность уплотнительные кольца насос-форсунок. Следовательно, в задачу водителя входит их своевременная замена.
А ещё после прохождения 100 000 км в движке AXE необходимо поменять водяной насос (помпу). Причём новая запчасть должна быть строго оригинальной, а не аналоговой.
Наконец стоит упомянуть о том, что в данном двигателе из-за протечек в маслообменнике масло может попасть в охлаждающую жидкость.
 



