ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1984 |
Мощность (л.с.) | 115 |
Крутящий момент | 170 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | SOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 5.0 л 5W-30 |
Средний ресурс | 400 000 км |
Бензиновый двигатель АХА обладает объёмом 1984 см3 и мощностью в 115 л.с. Концерн Volkswagen AG выпускал этот движок с 2003-го по 2013-й год. Его ставили на модели, которые входили в серию грузовых и пассажирских автомобилей T5 (Caravelle, Multivan, Transporter).
Описание и главные достоинства
Этот силовой агрегат имеет 4 цилиндра (они здесь расположены рядным способом) и 8 клапанов с гидрокомпенсаторами. Сам блок здесь чугунный, а вот ГБЦ сделана из алюминия.
Следует также отметить, что данный мотор снабжён одним распредвалом (схема SOHC), многоточечным впрыском, ременным приводом ГРМ, жидкостным охлаждением и 5-ю коренными опорами.
Двигатели AXA соответствуют либо стандарту Евро-4 (если они выпущены до 2009 года), либо стандарту Евро-5 (если они сошли с конвейера в 2009 году или позднее).
Степень сжатия описываемого ДВС равна 10,3:1, а объём масла составляет 5 л.
Необходимо сказать несколько слов и про расход топлива. Известно, что VW Transporter T5 2010 года, оснащённый движком AXA, тратит в смешанном цикле 10,4 л бензина на 100 км.
Перспективы тюнинга
С помощью чип-тюнинга Stage 1 можно увеличить мощность двигателя AXA со 115 до 126 л.с. Параллельно вырастет и крутящий момент — со 170 примерно до 185 Нм.
Качественный чип-тюнинг предполагает индивидуальный подбор прошивки под каждый конкретный мотор и автомобиль. И это позволяет добиться улучшения динамики в разных скоростных режимах, устранения плавающих оборотов и сглаживания рывков.
Также в продаже можно найти специальные модули, которые подключаются к датчикам силового агрегата и корректируют показания с них. По имеющимся сведениям, с их помощью можно добиться мощности до 129 л.с. и крутящего момента до 191 Нм.
Двигатель AXA считается надёжным и неприхотливым (на нём вполне можно проехать без серьёзных проблем более 500 000 км). Однако на значительных пробегах здесь могут залечь поршневые кольца.
Кроме того, в какой-то момент тут может загрязниться регулятор холостого хода.
Также здесь возможны неприятности с отказами датчика положения коленвала и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Вдобавок ко всему особое внимание владельцу двигателя AXA стоит уделить ремню ГРМ. Надо не забывать его вовремя менять. В противном случае ремень может оборваться, что способно здесь привести к загибанию клапанов.