Описание двигателя 4GR-FSE
4GR-FSE — достаточно надежный 2,5-литровый мотор от концерна Toyota. Автомобили с 4GR-FSE поступили в продажу в 2003-м, и в дальнейшем производство этих ДВС не прекращалось вплоть до декабря 2019. 4GR-FSE ставился на седаны Toyota Crown и Toyota Mark, а также на авто бизнес-класса Lexus IS 250.
Описание и главные достоинства
4GR-FSE — это 6-цилиндровый двигатель V-образного типа с углом развала в 60°. Диаметр каждого цилиндра равен тут 83 мм, а ход поршня — 77 мм.
Блок цилиндров, включая ГБЦ, сделан в двигателе 4GR-FSE из алюминия. Также стоит отметить, что шатуны и коленвал здесь кованые, а впускной коллектор литой.
Плюс ко всему 4GR-FSE оснащен двумя распредвалами в ГБЦ, а также системой регулировки фаз газораспределения Dual-VVTi и фирменной технологией изменения геометрии коллектора ACIS. Кроме того, в двигателе 4GR-FSE воплощен непосредственный впрыск бензина через инжектор.
Мощность данного движка, по имеющимся сведениям, составляет от 203 до 215 л.с. И на практике он может проработать без капитального ремонта больше 300000 км.
Перспективы тюнинга
На двигатель 4GR-FSE можно поставить специальный суперчарджер-кит — здесь это самое логичное решение в плане тюнинга. Суперчарджер создаст давление наддува примерно 0.5 бар, и это как раз то, что нужно для нормального взаимодействия со стандартной поршневой группой.
После такого тюнинга крутящий момент будет доведен с 260 до 380 Нм, мощность же станет равна примерно 310 л.с. А вот какую-либо дальнейшую работу над увеличением указанных параметров лучше не проводить — это наверняка будет пустой тратой времени и денег.