ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1998 |
Мощность (л.с.) | 145 |
Крутящий момент | 196 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 3 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Прямой впрыск D4 |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 11 |
Фазорегулятор | VVTi |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.5 л 5W-30, 5W-40 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Бензиновый мотор 3S-FSE концерн Toyota начал выпускать в 1997 году. Его ставили на такие модели, как Toyota Corona Premio, Toyota Vista и Toyota Nadia. Известно также, что в первое время эти ДВС делались исключительно для японского рынка, однако потом с ними познакомились и автолюбители других стран.
Описание и главные достоинства
Заявленный объем 3S-FSE — 2 л. Мощность данного движка равна 145 л.с., а ресурс составляет 250000 км.
Двигатель 3S-FSE относится к категории рядных и имеет 4 цилиндра. Причем блок цилиндров тут сделан из прочного чугуна.
По сути, это первый двигатель от «Тойоты» с непосредственным впрыском топлива D4. Это означает, что бензин здесь поступает прямо в камеру сгорания, и такая технология реально снижает выделение вредных веществ. Также нужно отметить, что каналы впускного коллектора в двигателе 3S-FSE имеют поперечное сечение, а поршни обладают специальной выемкой для направления топливной смеси.
Перспективы тюнинга
Прошивка силового агрегата 3S-FSE с помощью специального ПО — сомнительная затея. Это сильно увеличит нагрузку на все металлические детали, и они начнут изнашиваться быстрее, чем раньше. В итоге всё это с большой вероятностью закончится капремонтом.
Доработка и замена некоторых деталей — тоже не самый практичный вариант. Потому что в итоге заменять здесь придется очень много всего, и это будет не выгодно экономически.
Но хорошее решение все же есть. В сети советуют вместо 3S-FSE поставить другой мотор от Toyota — 3S-GTE, и дорабатывать уже его. Считается, что таким образом можно получить агрегат с мощностью до 400 л.с.
Этот движок традиционно считают проблемным. В частности, потому что при его эксплуатации многие водители сталкиваются с поломками ТНВД. В результате повышается уровень масла, бензин попадает в картер, а двигатель начинает «чудить».
Стоит сказать несколько слов и о клапане EGR в двигателе 3S-FSE. Этот клапан склонен к закоксовке и в конце концов перестает функционировать как надо. Из-за этого у ДВС начинают плавать обороты. Чтобы этого не происходило, нужно либо регулярно чистить клапан, либо удалить его.
Плюс ко всему обладателям автомашин с 3S-FSE постоянно надо прочищать форсунки и следить за состоянием свечей — эти элементы тоже в каком-то смысле являются «слабыми звеньями» данного агрегата.