ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1998 |
Мощность (л.с.) | 115-140 |
Крутящий момент | 165 — 185 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 2 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.5 л 5W-30, 5W-40 |
Средний ресурс | 300 000+ км |
Бензиновый 2-литровый двигатель 3S-FE впервые был собран компанией Тойота в 1986 году и не выходил из производства до 2003 года. Движок стоял на таких моделях автомобилей, как Camry, Carina, Caldina, Avensis, Celica и др. Этот ДВС имеет уже ставшую классической конструкцию: блок из чугуна с 4-мя цилиндрами, головка из алюминия с 16-ю клапанами, ременной ГРМ привод.
Двигатель 3S-FE является самым популярным мотором из серии 3S. Показатель сжатия здесь составляет 9.8, а мощность колеблется в пределах 115-140 л/с. Точное значение зависит от модели и прошивки, т.к. ДВС не раз дорабатывался производителем. Изменению подвергались система зажигания, распределительные валы, шатунно-поршневая группа, ГРМ и впускной коллектор.
Достоинства ДВС
Популярность пришла к двигателю 3S-FE не просто так. Самая положительная характеристика этого мотора – высокая надежность. Среди других плюсов, которые отмечают автолюбители, числится неприхотливость, отсутствие масложора, довольно небольшой расход и ремонтопригодность.
Перспективы тюнинга
Дорабатывать двигатель 3S-FE, как замечают владельцы автомобилей марки Toyota, особого смысла нет. Изменения окажутся слишком радикальными. Намного рациональнее будет замена движка на 3S-GE или 3S-GTE. Высока вероятность, что мотор не выдержит доработок, и вся идея закончится капитальным ремонтом.
Несмотря на высокую надежность 3S-FE, у этого силового агрегата все же есть недостатки. В сети некоторые автолюбители жалуются на его быстрое разрушение. Это случается в продуктах последних лет выпуска из-за низкого качества болтов. В результате шатун обрывается, и блок оказывается пробитым.
Другие неисправности включают в себя обрыв ремня ГРМ, хотя и без дальнейшего сгибания клапанов. После пробега 200.000 км появляется залегание маслосъемных колец, расходуется смазка – понадобится капремонт. Другие неисправности носят незначительный характер и объяснимы большим возрастом модели.
Ресурс агрегата, по наблюдениям водителей, способен достигать 500.000 км.