ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1798 |
Мощность (л.с.) | 130-140 |
Крутящий момент | 170-175 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | ACIS и ETCS-i |
Система питания | Инжектор MPI |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 10 |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.2 л 5W-20 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Серия бензиновых двигателей 2ZR появилась в 2006 году в качестве замены моторам 1ZZ. И 2ZR-FE — это базовый ДВС в данной серии. Его ставили, например, на автомобили Toyota Corolla E150, Toyota Yaris XP90, Toyota Matrix E140, Toyota Allion 2.
Описание и главные достоинства
Объём двигателя 2ZR-FE равен 1797 см3. В нём 4 цилиндра, и расположены они здесь рядным способом. Клапанов тут 16, а распредвалов два (DOHC). Причём распредвалы вынесены в отдельный корпус, размещённый прямо на ГБЦ. Кроме того, клапанные зазоры регулируются здесь гидрокомпенсаторами и рокерами.
Также в этом моторе используется технология динамического газораспределения Dual-VVTi, системы Valvematic (она отвечает за подгонку впускных клапанов по высоте) и ACIS (это система изменения геометрии впускного коллектора).
Что же касается привода ГРМ, то здесь он представлен в виде цепи.
Мощность двигателя 2ZR-FE варьируется в диапазоне от 128 до 140 л.с., а компрессия составляет 10:1
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг силовых агрегатов 2ZR-FE не слишком практикуется. То же касается и так называемого атмосферного тюнинга. Это связано с тем, что подобные варианты в целом мало что дают.
Однако нужно отметить, что существуют кит-комплеты на 2ZR-FE на основе турбины Garrett. Помимо неё, они могут включать себя интеркулер, коллектор, пайпинги, перепускной клапан, форсунки 440/500 см3/мин, холодный впуск, насос и фильтры. Установка подобных комплектов позволяет данному движку преодолеть отметку в 250 л.с. Дополнительно к этому специалисты также рекомендуют установить новую шарико-подшипниковую группу, рассчитанную на компрессию 8,5–9:1.
Из двигателя 2ZR-FE может доноситься странный свист. Его источником, как правило, является ремень генератора. И после замены этого ремня шум, скорее всего, пропадёт.
Цепи ГРМ здесь обычно хватает на 150 000 км. И лучше менять её сразу вместе с другими деталями. Дело в том, что старые звёзды распредвала могут достаточно быстро «убить» и новую цепь.
Ещё одна возможная неприятность — засорение дроссельной заслонки. В результате датчик положения этой заслонки начинает работать некорректно. А это в свою очередь оборачивается плавающими оборотами на холостом ходу.
Нельзя исключать здесь и проблемы с термостатом, которые в конечном счёте способны привести к перегреву ДВС.