ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1298 |
Мощность (л.с.) | 80-90 |
Крутящий момент | 120 — 125 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 2/3/4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | ETCS-i с 2004 года |
Система питания | Инжектор MPI |
Гидрокомпенсаторы | Да с 2004 года |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | На впуске VVT-i |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.7 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
2NZ-FE — 1,3-литровый атмосферный мотор, появившийся в 1999 году. Этот был тот период, когда Toyota делала явный упор на уменьшение объемов своих агрегатов. В итоге японская корпорация поставила 2NZ-FE на целый ряд седанов и хэтчбеков. В частности, речь идет о моделях Corolla, bB, Plant, Yaris, Vios, Belta, WiLL Vi.
Описание и главные особенности
Многие особенности мотора 2NZ-FE обусловлены его малым объемом. К числу таких особенностей, например, относится малая мощность (всего 88 л.с.), достаточно скромный расход топлива (не более 6,4 л) и короткий ход поршня.
Блок цилиндров в двигателях 2NZ-FE сделан из тонкого алюминия, количество цилиндров равно четырем. А вот, допустим, впускной коллектор здесь изготовлен из пластика и обладает длинными патрубками, что делает работу двигателя более эффективной.
Плюс в данном силовом агрегате используется система охлаждения закрытого контура. Здесь организована принудительная циркуляция охлаждающей жидкости по каналу, имеющему форму буквы U. Также к значимым особенностям двигателя 2NZ-FE можно отнести однорядный цепной привод ГРМ с шагом 8 мм и фирменную систему динамического газораспределения VVT-i.
Перспективы тюнинга
Двигатель 2NZ-FE может быть подвержен нескольким вариантам тюнинга. Прежде всего это, конечно, чип-тюнинг, предполагающий вмешательство в ПО автомобиля.
Однако возможны и другие решения. Допустим, использование суперчарджер-кита, совместимого с данным ДВС. Такой метод позволяет увеличить мощность до 145 л.с.
Также при желании автолюбители могут установить на двигатель 2NZ-FE турбину. Однако рассчитывать на слишком большой и яркий эффект на выходе не стоит (что опять же связано с небольшими объемами движка).
Замечено, что значительного вмешательства на первой сотне тысяч пробега этот ДВС обычно не требует. Проблемы, как правило, начинаются после 120 000 км, и обычно они касаются системы VVT-i и впускного коллектора. Кроме того, возможен выход из строя цепи ГРМ. Причем минус заключается в том, что при ее замене наверняка понадобиться менять и все шестерни.
Стоит сказать и о таких часто встречающихся недостатках, как плавающие обороты, появление свистящих звуков и сильных вибраций — они свойственны многим движкам, в том числе и 2NZ-FE.