ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2494 |
Мощность (л.с.) | 120-142 |
Крутящий момент | 325-343 Нм |
Привод ГРМ | Ремень и шестерни |
Экологический класс | Евро 2/3/4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 93.8 мм |
Степень сжатия | 17.4-18.5 |
Фазорегулятор | VVT-i |
Турбонаддув | Турбина |
Моторное масло | 6.9 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Дизельный двигатель 2KD-FTV объёмом 2494 см3 выпускается японским концерном Toyota уже более 20 лет (впервые он сошёл с конвейера ещё в 2001 году). Среди прочего, им снабжают среднеразмерные пикапы Hilux, бортовые грузовики Dyna, компактные минивэны Innova, а также внедорожники 4Runner и Fortuner.
Описание и главные достоинства
У этого движка 4 цилиндра и 16 клапанов, которые управляются двумя распредвалами. Причём блок цилиндров здесь сделан из чугуна. Интересно и то, что гидрокомпенсаторы в 2KD-FTV отсутствуют.
Стоит также отметить, что в этом ДВС применяется прямой впрыск Common Rail, ременной привод ГРМ, система охлаждения с алюминиевой помпой. Вдобавок ко всему на экземплярах, выпущенных после 2012 года, стоит фазорегулятор VVT-i.
В целом двигатель 2KD-FTV существует в трёх версиях: две из них (мощностью 120 л.с. и 144 л.с) снабжены турбиной и интеркулером. В свою очередь третья версия представляет собой классический «атмосферник» и выжимает всего 101 «лошадку».
Перспективы тюнинга
Безусловно, для тюнинга лучше всего подходят турбированные модификации 2KD-FTV. Так, допустим, 144-сильную модификацию с помощью обычного чипования (Stage 1) можно «прокачать» примерно до 180 л.с. А крутящий момент при этом может увеличиться с 343 до 420 Нм.
Вдобавок ко всему автомобиль станет быстрее разгоняться до 100 км/ч. В частности, время разгона пикапа Toyota Hilux, снабжённого данным мотором, после такого чип-тюнинга способно сократиться с 13,3 до 11,4 сек.
Дополнительно владелец двигателя 2KD-FTV также может заказать отключение клапана EGR, сажевого фильтра, вихревых заслонок, мочевины AdBlue и т.д.
Тюнинг Stage 2 здесь тоже возможен. Этот вариант тюнинга предполагает не только перепрошивку ЭБУ, но и реальную доработку впуска и выпуска. Таким образом здесь можно добиться мощности в 189 л.с. и крутящего момента в 441 Нм.
Форсунки двигателя 2KD-FTV чувствительны к некачественной солярке. Этот тот фактор, который может вывести их из строя ещё до 100 000 км.
Ещё одна актуальная болезнь данного ДВС — плавающие обороты. Причём они появляются именно из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. После грамотной ручной регулировки клапанов эта проблема, как правило, исчезает.
Кроме того, многие, кто имел дело с этим мотором, говорят, что он сам по себе сильно шумит и вибрирует.