ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 3456 |
Мощность (л.с.) | 249/292 |
Крутящий момент | 335/354 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95/АИ-98 |
Особенности ДВС | ACIS, EGR и ETCS-i |
Система питания | Инжектор MPI/Комб. впрыск D-4S |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 12.5/13 |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 6.1 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
2GR-FXE — двигатель, использующийся в некоторых гибридных авто Toyota. Он относится к популярной линейке моторов 2GR, история которой началась еще в 2005 году. Все представители этой линейки, в том числе и 2GR-FXE, принадлежат к типу V6.
Описание и главные достоинства
Двигатель 2GR-FXE обладает объемом 3,5 л. Он работает по циклу Аткинсона (это достаточно редкое технологическое решение) и отличается сравнительно низким расходом топлива — не более 8,7 л на 100 км. Также данный ДВС выделяется очень большой степенью сжатия (она равна тут 13-ти).
Интересно и то, что двигатель 2GR-FXE существует фактически в двух версиях. Первая всегда располагается в моторном отсеке поперечно и характеризуется тем, что в ней используется распределенный впрыск EFI. Мощность этой версии не превышает 249 л.с. Ее можно встретить на таких моделях, как Lexus RX 450h и Toyota Highlander XU 40.
Вторая версия имеет продольное расположение и оснащена комбинированным впрыском D-4S. Подобную модификацию 2GR-FXE ставили на Toyota Crown Majesta S210, а также на Lexus GS L10. Нужно также добавить, что максимальная мощность этой версии достигает целых 295 л.с.
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг 2GR-FXE — дело очень тонкое, так как в данном случае речь идет о гибридных авто, где есть еще и электродвигатель.
Однако перепрошить 2GR-FXE (допустим, на Toyota Highlander XU 40) все же возможно. Есть специальные тюнинговые прошивки, с помощью которых можно поднять мощность движка с 249 до 270 л.с. А далее можно получить еще около 20 л.с. — путем отказа от ряда экологических ограничений.
Заниматься же вмешательством в «железо» здесь лучше не стоит — эффект от этих действий для машины-гибрида будет непредсказуем.
Двигатели 2GR-FXE не любят перегрева. Если же перегрев все же случается, то в радиаторе непременно начинает течь антифриз. Причем не факт, что датчики в автомобиле вовремя просигнализируют о снижении уровня «незамерзайки».
Также в данном движке со временем начинают очень шумно работать муфты изменения фаз ГРМ. Они издают странный металлический треск, и лишь заменив старые фазорегуляторы на новые, от него можно избавиться.
А еще в 2GR-FXE довольно рано ломается водяная помпа. Есть вероятность, что ее замена потребуется уже после 50000 км, причем стоимость новой детали (а также ее монтажа) вряд ли будет низкой.