ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2492 |
Мощность (л.с.) | 152-161 |
Крутящий момент | 206-213 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Гибридный |
Система питания | Инжектор MPI |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 90 мм |
Ход поршня | 98 мм |
Степень сжатия | 12.5 |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.4 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Двигатель 2AR-FXE с начала 2010-х ставился на гибридные автомобили Toyota, в частности, на Alphard, Harrier, Avalon и Camry. Кроме того, этот движок встречается и на машинах под брендом Lexus (допустим, на моделях ES 300h и NX 300h).
Описание и главные достоинства
2AR-FXE — бензиновый ДВС с рабочим объемом 2,493 см3 и мощностью от 152 до 161 л.с. Блок цилиндров здесь выполнен из алюминия и усилен тонкими чугунными гильзами. Количество цилиндров при этом равно четырем, и они расположены рядным способом.
В данном двигателе присутствует система Dual-VVT-i, делающая газораспределение более эффективным. Плюс 2AR-FXE оснащен коллекторами с переменной длиной (технология ACIS) и инжекторной системой питания.
Также следует отметить, что ГБЦ двигателя 2AR-FXE имеет два распредвала и гидрокомпенсаторы. А роль привода ГРМ здесь играет прочная однорядная цепь.
По итогу можно сказать, что это очень достойный японский силовой агрегат. И на практике он может проработать более 300000 км.
Перспективы тюнинга
2AR-FXE (по сравнению с 2AR-FE — основным движком данной линейки) можно назвать дефорсированным. И в принципе с помощью профессионального чип-тюнинга и отключения программным способом системы EGR можно улучшить мощность и некоторые другие параметры этого ДВС.
В целом чип-тюнинг 2AR-FXE — сложная процедура, и, чтобы добиться достойного результата, необходимо учесть массу нюансов. К примеру, большое значение имеет то, где находится в машине руль — справа или слева.
Что же касается механической доработки двигателя 2AR-FXE (то есть замены одних элементов на другие и установки дополнительного навесного оборудования), то это явно плохое решение. Потому что последствия такой доработки до конца не ясны и не просчитаны.
Водители автомобилей, снабженных моторами 2AR-FXE могут столкнуться, например, со стучанием приводов VVT-i во время запуска. Причем в основном это происходит при запуске «на холодную».
Также специалисты говорят о маленьком ресурсе насоса системы охлаждения — в 2AR-FXE он может потечь даже после небольшого пробега, и в итоге его придется менять.
А еще в данном моторе порой прогорают прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ. И причиной этой пусть и не слишком частой, но возможной неисправности, как правило, является сильный перегрев.