ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1329 |
Мощность (л.с.) | 95-101 |
Крутящий момент | 118-132 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 3/4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | ETCS-i |
Система питания | Инжектор MPI |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 72.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Степень сжатия | 10.5-11.5 |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.4 л 5W-20 |
Средний ресурс | 200 000 км |
Корпорация Toyota производит двигатели 1NR-FE c 2008 года. Они ставились на разные поколения таких автомобилей, как Toyota Auris и Toyota Corolla. Кроме того, этот ДВС устанавливался на Toyota Yaris, Toyota Porte, Toyota Vitz, на миниатюрный трехдверный хэтчбек Toyota IQ и т.д. Несмотря на малый объем, двигатель 1NR-FE вполне отвечает современным требованиям, и его не назовешь морально устаревшим.
Описание и главные достоинства
Точный объем 1NR-FE — 1329 см2, а мощность варьируется от 95 до 101 л.с. В подкапотном пространстве этот двигатель располагается поперечно.
Привод ГРМ здесь представлен в виде цепи с гидравлическим натяжителем. Она достаточно надежная и обладает значительным ресурсом. К явным преимуществам этого двигателя также стоит отнести электронный впрыск (EFI) и интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения VVT-i.
Важно также добавить, что мотор 1NR-FE существует в двух версиях: одна рассчитана на экологический стандарт на Евро 3, а вторая — на Евро 4 и Евро 5.
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг бензинового двигателя 1NR-FE может добавить до 10% мощности. Но, разумеется, такой тюнинг должен производиться только на профессиональном оборудовании и с применением официальных прошивок.
Есть мастера, которые, помимо чип-тюнинга, программными методами отключают в 1NR-FE контроль за катализатором. Это тоже дает некоторые плюсы, но при этом экологический стандарт авто снижается до Евро-2.
Движки 1NR-FE не являются редкостью на отечественном автомобильном рынке, и об их минусах многим водителям известно. Один из них заключается в том, что после значительного пробега начинает увеличиваться расход моторного масла (по вполне банальной причине — из-за залегания колец).
А еще в камерах сгорания, а также на клапанах 1NR-FE нередко возникает нагар. Из-за этого падает компрессия, и на запуск ДВС начинает уходить больше времени. Решить эту проблему можно, поставив новый аккумулятор и улучшенный стартер. Когда же отложений в камере сгорания станет очень много, водителю, чтобы вернуть движку былую работоспособность, придется прибегнуть к замене всей поршневой группы.
Кроме того, двигатель 1NR-FE сравнительно сильно шумит. Обычно это связывают с особенностями функционирования системы VVT-i, и устранить эту неисправность на практике очень сложно.