ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1364 |
Мощность (л.с.) | 68-90 |
Крутящий момент | 170-205 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 3/4/5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | SOHC |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Степень сжатия | 16.5-17.9 |
Фазорегулятор | |
Турбонаддув | 2 турбины |
Моторное масло | 4.8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Турбодизельный двигатель 1ND-TV выпускался японским концерном Toyota с 2002 по 2019 год. Его устанавливали на такие тойотовские модели как Yaris, iQ, Etios, Probox, Corolla и т.д.
Описание и главные достоинства
Двигатель 1ND-TV обладает объёмом 1,4 литра и мощностью от 68 до 90 лошадиных сил (в зависимости от версии).
В этом движке стоит алюминиевый блок с 4 размещёнными в ряд цилиндрами. Также здесь используется открытая система жидкостного охлаждения, технология впрыска Common Rail и ГБЦ с одним распредвалом (SOHC) и 8 клапанами. А вот гидрокомпенсаторы для регуляции этих клапанов в этом моторе отсутствуют.
Коленвал здесь сделан из стали, а блок цилиндров и картер — из алюминия. И, кстати, именно в картер тут встроен масляный насос.
Следует также сказать, что этот ДВС известен своей экономичностью. Автомобиль Toyota Yaris, оснащённый двигателем 1ND-TV 2009 года выпуска, в смешанном цикле тратит всего около 4,2 литров на 100 км.
Перспективы тюнинга
В данном силовом агрегате применяется блок управления Bosch. Загрузив в него новую, улучшенную прошивку, вполне можно увеличить мощность 90-сильной модификаций до 113 «лошадей». При этом крутящий момент поднимется с 210 до 236 Нм.
Кроме того, в рамках обычного чип-тюнинга можно отключить ещё и часть датчиков — это тоже даст некоторый позитивный эффект.
Что касается доработки «железа», то это явно не самая лучшая идея. Любое вмешательство в конструкцию этого двигателя чревато серьёзными сбоями. Нужно также понимать, что детали для апгрейда и ремонта этого движка стоят дорого.
Владельцам двигателей 1ND-TV много головной боли может доставить система вентиляции картера. Она быстро забивается, после чего масло начинает попадать во впускной коллектор.
Также здесь в какой-то момент может понадобиться замена свечей накаливания. И выкрутить их так, чтобы они не сломались — достаточно сложная задача. Эту операцию лучше доверить автомастеру.
Не исключены здесь и неприятности с топливной аппаратурой. Причём самым проблемным её узлом считается клапан-регулятор давления топлива.
А на возрастных моторах 1ND-TV, имеющих большой пробег, могут выйти из строя турбины. Зачастую, чтобы восстановить их работоспособность, достаточно заменить картридж. Однако в некоторых случаях без комплексного ремонта всё же не обойтись.