Двигатель 1AZ-FE
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1998 |
Мощность (л.с.) | 137-152 |
Крутящий момент | 190 — 194 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 3/4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | ETCS-i |
Система питания | Инжектор MPI |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.5-9.8 |
Фазорегулятор | На впуске VVT-i |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.2 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Применимость двигателя 1AZ-FE
- Toyota: RAV4 (2000-2012), Avensis Verso (2001-2009), Aurion (2006-2009)
Описание двигателя 1AZ-FE
Универсальный двигатель 1AZ-FE от Toyota собирался в период с 2000 по 2012 года и стал хорошей заменой моторной серии S. Это 2-литровый бензиновый мотор, оснащенный системой впрыска топлива. В России движок не приобрел особой популярности, хотя и не плох. Этот силовой агрегат продолжают устанавливать на ряд классических моделей Тойота Камри, РАВ4, Авенсис Версо, но сегодня большинство автомобилей оснащается более новыми экземплярами.
Достоинства ДВС
ДВС собирался как универсальный, поэтому ждать от него высокого нагнетания мощности или поразительного крутящего момента не стоит. Зато такой агрегат может вынести большой пробег без ремонта, отличается крепким цепным приводом ГРМ. Серьезные проблемы сведены до минимума.
Перспективы тюнинга
Двигатель 1AZ-FE можно переделать в 2.4-литровый 2AZ, но цена таких модификаций будет слишком высокой. Подобная трата непрактична и нерациональна. Потому самый оптимальный способ тюнинга – наддув.
На моторы с маркировкой AZ производители Blitz и TRD выпускают уже собранные компрессор киты. Автовладельцу необходимо только приобрести, смонтировать и установить дополнительно интеркулер, блоу офф, толстую прокладку головки блока цилиндров, инжекторы 440сс, бензонасос Вальбро 255 lph. Далее убирают катализатор или заменяют выхлоп на прямоточный диаметр 63 мм.
Понадобится настройка на Greddy E-manage Ultimate, чтобы полноценно выжать на движке 200 л/с. Можно обойтись без этого нюанса, но езда будет ощутимо хуже.
Недостатки и проблемы двигателя 1AZ-FE
Среди распространенных неисправностей двигателя 1AZ-FE стоит отметить утечку антифриза из-за разрушающейся резьбы болтов головки. Эта неполадка способна вызвать перегрев. Из-за загрязнения дроссельной заслонки автомобиль может дергаться и вибрировать. Также выпущенные после 2007 двигатели 1AZ-FE склонны потреблять слишком много масла.
Нередки посторонние звуки, в основном вызванные системой VVT-i. После 150.000 км пробега происходит растяжение цепи, а помпу приходится заменять уже после 50.000 км.