Описание двигателя 1AZ-FE
Универсальный двигатель 1AZ-FE от Toyota собирался в период с 2000 по 2012 года и стал хорошей заменой моторной серии S. Это 2-литровый бензиновый мотор, оснащенный системой впрыска топлива. В России движок не приобрел особой популярности, хотя и не плох. Этот силовой агрегат продолжают устанавливать на ряд классических моделей Тойота Камри, РАВ4, Авенсис Версо, но сегодня большинство автомобилей оснащается более новыми экземплярами.
Достоинства ДВС
ДВС собирался как универсальный, поэтому ждать от него высокого нагнетания мощности или поразительного крутящего момента не стоит. Зато такой агрегат может вынести большой пробег без ремонта, отличается крепким цепным приводом ГРМ. Серьезные проблемы сведены до минимума.
Перспективы тюнинга
Двигатель 1AZ-FE можно переделать в 2.4-литровый 2AZ, но цена таких модификаций будет слишком высокой. Подобная трата непрактична и нерациональна. Потому самый оптимальный способ тюнинга – наддув.
На моторы с маркировкой AZ производители Blitz и TRD выпускают уже собранные компрессор киты. Автовладельцу необходимо только приобрести, смонтировать и установить дополнительно интеркулер, блоу офф, толстую прокладку головки блока цилиндров, инжекторы 440сс, бензонасос Вальбро 255 lph. Далее убирают катализатор или заменяют выхлоп на прямоточный диаметр 63 мм.
Понадобится настройка на Greddy E-manage Ultimate, чтобы полноценно выжать на движке 200 л/с. Можно обойтись без этого нюанса, но езда будет ощутимо хуже.