ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2498 |
| Мощность (л.с.) | 172/185 |
| Крутящий момент | 235/240 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь |
| Экологический класс | Евро 5/6 |
| Тип топлива | Бензин АИ-95 |
| Особенности ДВС | DOHC |
| Система питания | Инжектор/Прямой впрыск |
| Гидрокомпенсаторы | Нет |
| Блок цилиндров | Алюминиевый Н4 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 94 мм |
| Ход поршня | 90 мм |
| Степень сжатия | 10/12 |
| Фазорегулятор | Dual AVCS |
| Турбонаддув | Нет |
| Моторное масло | 4.8 0W20 |
| Средний ресурс | 250 000 км. |
Атмосферный бензиновый двигатель FB25 объёмом 2498 см3 японский концерн Subaru начал выпускать в 2010 году. И в наши дни его производство по-прежнему продолжается. За прошедшие десять с лишним лет его ставили на несколько автомобилей марки Subaru. В частности, речь идёт о таких моделях как Exiga, Forester, Legacy и Outback.
Описание и главные достоинства
Двигатель FB25 обладает горизонтально-оппозитной конструкцией. Это значит, что цилиндры здесь расположены в 2 ряда, и угол между ними составляет 180°. Кроме того, в таких силовых агрегатах противостоящие друг другу поршни при движении достигают верхней мёртвой точки одновременно.
Цилиндры в FB25 (всего их 4) сделаны из алюминия. Нужно отметить и то, что в этом движке, по сути, 2 ГБЦ (и каждая из них имеет по 2 распредвала). А общее количество клапанов тут равно 16-ти.
Также среди важных особенностей данного ДВС стоит выделить фирменную систему смены фаз газораспределения (она называется Subaru Dual AVCS), цепной привод ГРМ и распределённый впрыск топлива.
Существует две версии FB25: первая (до 2014 года) развивает до 172 л.с., а вторая (после 2014 года) — до 175 л.с. Плюс они отличаются по степени сжатия: в рамках модернизации 2014 года она была увеличена с 10 до 10,3.
Перспективы тюнинга
Самый простой вариант тюнинга для двигателя FB25 — это перепрограммирование ЭБУ. Подобным методом можно получить несколько дополнительных лошадиных сил. Но, конечно, такую прибавку нельзя назвать существенной.
Если же, наряду с чипованием блока управления, доработать ещё и выхлопную систему, то в итоге можно добиться показателя примерно в 190 л.с.
Следует также добавить, что специалисты не рекомендуют устанавливать на двигатель FB25 кит-комплекты с турбиной. Из-за подобных экспериментов мотор очень сильно потеряет в надёжности и ресурсе.
Владельцу двигателя FB25 необходимо внимательно следить за качеством используемого бензина. Плохое топливо очень быстро выведет из строя катализатор.
Вдобавок ко всему в этот мотор нужно лить только то масло, которое рекомендует завод-изготовитель. В противном случае всё может закончиться проворачиванием шатунных вкладышей коленвала.
И уровень масла тоже здесь имеет принципиальное значение. Даже небольшое падение этого уровня приводит к тому, что ДВС начинает работать очень шумно.



