Описание двигателя BZG (CGPA)
BZG и CGPA — это бензиновые ДВС объёмом 1198 см3, производившиеся с 2009 по 2015 год. Их устанавливали на хэтчбеки Skoda Fabia II и Seat Ibiza IV, а также на популярные компактные автомобили VW Polo V.
Описание и главные достоинства
Мощность двигателей BZG, CGPA составляет всего 70 л.с.
Известно, что и блок цилиндров, и ГБЦ в них сделаны из алюминия. Причём цилиндров здесь всего 3, и они размещены в ряд. Каждый цилиндр обслуживает по 4 клапана (то есть всего их 12). Стоит упомянуть и о том, что в этих двигателях используется ГРМ формата DOHC — с двумя распредвалами и цепным приводом.
А, пожалуй, их главная особенность заключается в том, что они очень оборотистые. Максимальный крутящий момент (112 Нм) тут достигается уже при 3000 об/мин. Это означает, что водители при поездках на автомобилях с этими движками под капотом будут чувствовать особую лёгкость на всём диапазоне оборотов.
Также нужно сказать, что оба этих двигателя удовлетворяют требованиям Евро-5. Это значит, что они выделяют в атмосферу сравнительно мало вредных веществ.
Перспективы тюнинга
На двигателях BZG, CGPA стоит ЭБУ Simos 9.1. Чтобы его перепрошить, необходимо сначала скачать стоковое ПО, затем внести в него корректировки, и залить обратно. После такой процедуры мощность двигателя может увеличиться с 70 до 81 л.с., а крутящий момент со 112 до 122 Нм.
Впрочем, владельцы этих моторов зачастую выбирают чип-тюнинг не столько для того, чтобы получить прибавку в мощности, а, например, для того, чтобы изменилась динамика авто, чтобы педаль газа стала более отзывчивой и т.д.
Кроме того, процедура чип-тюнинга будет небесполезной, в случае если имеются какие-то проблемы с катализатором.