ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1390 |
Мощность (л.с.) | 75 |
Крутящий момент | 126 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 3/4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.2 л 5W-30 |
Средний ресурс | 280 000 км |
BCA — это бензиновый двигатель небольшого объёма (всего 1390 см3). На протяжении десяти лет (с 2000 по 2010 год) этим движком комплектовали чешские автомобили Scoda. Его можно обнаружить под капотом Scoda Octavia A5 и рестайлинговой версии Scoda Octavia A4. Но, помимо этого, данный двигатель использовался и компанией Volkswagen. В частности, его ставили на Volkswagen Golf 4 (6E), Golf 5 и Caddy 3.
Описание и главные достоинства
Этот мотор имеет классическую структуру: 4 расположенных в ряд цилиндра, 24 клапана. При этом диаметр каждого цилиндра составляет тут всего 76,5 мм. Важно также отметить, что блок цилиндров этого движка сделан из алюминия.
ГРМ в BCA снабжён двумя распредвалами (схема DOHC) и ременным приводом. Плюс ко всему этот мотор обладает выпускным коллектором с катализатором и удлинёнными патрубками.
Мощность двигателя BCA равна 75 л. с., но для стандартных городских поездок этого в целом достаточно. Да и топливо этот силовой агрегат расходует очень умеренно — в среднем 7 литров на 100 км.
Двигатель BCA вполне может проехать больше 250000 км. К тому же он отличается хорошей ремонтопригодностью. То есть даже при возникновении серьёзных поломок его можно вернуть в строй.
Перспективы тюнинга
Прошивка электронного блока двигателя BCA осуществляется через диагностический разъем, который, например, в Scoda Octavia располагается рядом с рулевой колонкой. И сама процедура прошивки не занимает много времени — обычно не больше двух часов.
С помощью тюнинга Stage 1 можно прокачать мощность этого силового агрегата до 83 л.с. Крутящий момент при этом увеличится со 126 до 140 Нм.
Тюнинг Stage 2 даёт ещё более высокие результаты: мощность в данном случае поднимется до 91 л.с., а крутящий момент до 147 Нм.
Двигатель BCA известен тем, что у него не самое удачное устройство маслозаборника. И с увеличением пробега его сетка засоряется. В итоге это приводит к масляному голоданию, из-за чего в свою очередь начинают подклинивать распредвалы. Закончиться всё это может весьма печально — обрывом ремня ГРМ.
Также с увеличением пробега здесь может начать повышаться расход масла. Как правило, это свидетельствует о проблемах с маслосъёмными колпачками. Их замена должна исправить ситуацию.
Наконец ещё один недостаток данного ДВС — это сравнительно короткий срок службы катушек зажигания.