ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1461 |
Мощность (л.с.) | 64-115 |
Крутящий момент | 160-260 |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 3/4/5/6 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Степень сжатия | 15.2-18.8 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | KKK/BorgWarner |
Моторное масло | 4.9 л 5W-30, 5W-40 |
Средний ресурс | 250 000+ км |
Двигатель K9K впервые был представлен миру в 2001 году. Тогда его устанавливали в качестве основного агрегата на автомобиль Renault Clio. Позже он потерпел много изменений и модификаций. Но, все же, основные параметры ДВС остались неизменными.
Каждая из модификаций движка оснащалась турбиной разной мощности. Так, самый слабый ДВС был дополнен турбонаддувом с 1 бар. Это позволяло увеличить мощность агрегата до 65 л.с. А самый большой мотор оснащался турбиной с наддувом в 1.25 бар, в результате чего мощность была увеличена до 100 лошадиных сил.
Достоинства ДВС
При изготовлении мотора производитель использовал только качественные материалы: блок цилиндров выполнен из чугуна, а головка блока цилиндров — из алюминия.
В результате существенных доработок инженерам удалось увеличить ресурс движка. Так, например, ремень ГРМ мотора может легко проработать до 120 тысяч км пробега, а замена масла по техническому регламенту должна производиться 1 раз в 20 000 км.
С 2005 года двигатель K9K полностью соответствует экологическим нормам ЕВРО-5.
Перспективы тюнинга
Самым оптимальным вариантом тюнинга двигателя K9K является его перепрошивка. Так грамотные специалисты с легкостью изменят вялые 65 на резвые 115 л.с. Ну а если вы являетесь владельцем стандартного сильного мотора, мощностью в 110 л.с., то его ресурс легко можно увеличить до 135 лошадей.
Самым слабым местом двигателя K9K являются шатунные вкладыши. Уже через 120-150 тысяч км пробега существует высокая вероятность их проворота. Причина такой неисправности кроется в слишком больших разрывах между заменами масла ДВС, а также в некачественных горюче-смазочных материалах.
Для корректной работы движка необходимо использовать только качественное топливо. В противном случае в скором времени понадобится делать ремонт ТНВД и форсунок. Также для качественной работы мотора специалисты рекомендуют производить замену топливного фильтра не реже 1 раза в 10 тысяч км.