ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1598 |
Мощность (л.с.) | 90-133 |
Крутящий момент | 140-160 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92/95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Степень сжатия | 9.5-11 |
Фазорегулятор | Нет/На впуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.8 л 5W-30, 5W-40 |
Средний ресурс | 250 000+ км |
Двигатель K4M для автомобилей Renault производится компанией Valladolid motores с 1999 года. Рабочий объем мотора составляет 1598 куб. см. Мощность движка — 115 лошадиных сил, а крутящийся момент от 142 до 147 Н/м. В конструкции мотора используется стандартный ремень ГРМ, который следует менять не реже, чем каждые 60 -70 тысяч км.
В полость двигателя вмещается до 4,8 л. моторного масла. Специалисты рекомендуют использовать смазку марки 5W30 и 5W40. Кроме того, производитель допускает небольшой расход масла, даже на новых двигателях – до 0,5 литра на 1 тысячу километров. Менять смазку необходимо не реже одного раза в 15 000 километров.
Для полноценной и корректной работы ДВС следует использовать топливо марки АИ-92.
Достоинства ДВС
Основным достоинством двигателя K4M является высокий ресурс. При правильной эксплуатации движок может легко пройти 400 тысяч км.
Также данный мотор славится своей экономичностью. Так, при спокойной езде расход топлива в городском цикле составит 9,5 л., а при эксплуатации на трассе — 5,8 л. на 100 километров.
Перспективы тюнинга
Одним из самых распространенных видов модификаций является чип-тюнинг движка. Это позволяет увеличить мощность мотора до 120 лошадок. Кроме того, тюнеры часто устанавливают на автомобили с двигателями К4М выхлопную систему с вырезанным катализатором. Это дает мотору еще 2-3 л.с.
Для максимального увеличения мощности ДВС необходимо проделать более серьезные улучшения. Так, можно использовать турбину TD04 или компрессор ПК-23.
Самыми распространенными проблемами с двигателями К4М являются:
Неполадки с катушкой зажигания. В результате начинает троить силовая установка. Некоторые автомобилисты сразу начинают менять свечи зажигания. Но чаще всего проблема заключается именно в катушке.
Нестабильные обороты. Как правило, эта проблема устраняется путем чистки дроссельной заслонки или заменой соответствующих датчиков.
Утечка охлаждающей жидкости и масла ДВС. Решение этой проблемы — замена помпы, сальника коленвала или прокладки ГБЦ.