Двигатель M48.50
Применимость двигателя M48.50
- Porsche: Cayenne (2002-2007)
Описание двигателя M48.50
Бензиновый движок M48.50 ставили на немецкие автомобили Porsche Cayenne 1 поколения (Type 955/9PA). Сборка данного двигателя осуществлялась с 2002 по 2007 год.
Описание и главные достоинства
Объём двигателя M48.50 равен 4511 см3, максимальная мощность достигает 450 л.с. В данном двигателе 8 довольно крупных цилиндров (диаметр 93 мм), расположенных V-образным способом. На эти цилиндры в общей сложности приходится 32 клапана — они размещены в ГБЦ.
Также нужно отметить, что степень сжатия данного движка равна всего 9,5, а ход поршня здесь составляет 8,3 см.
Вдобавок ко всему этот мотор имеет распределённый впрыск топлива, жидкостное охлаждение и обладает хорошим турбонаддувом.
Конечно, и расход бензина здесь довольно велик — 15,7 литров на 100 км. Но зато автомобили с двигателем M48.50 очень скоростные и мощные — именно за эти качества их и ценят.
Перспективы тюнинга
В принципе двигатель M48.50 без проблем поддаётся тюнингу. Мало того, с помощью данной процедуры можно добиться весьма существенного прогресса.
При тюнинге Stage 1 мощность может быть увеличена с 450 до 500 лошадей, а крутящий момент с 620 до 750 Нм.
Тюнинг Stage 2 (он предполагает ещё и заметное вмешательство выхлопную систему) позволяет прокачать мощность до 520 л.с. и крутящий момент до 780 Нм. Плюс ко всему после подобного тюнинга улучшится динамика и приёмистость автомобиля, педаль акселератора станет быстрее реагировать на нажатие и т.д.
Данная услуга даёт действительно много позитивных эффектов. Однако нужно учитывать, что любой тюнинг увеличивает нагрузку на двигатель. Соответственно, водители должны особо тщательно и ответственно подходить к обслуживанию тюнингованных ДВС.
Недостатки и проблемы двигателя M48.50
Как для и многих других моторов формата V8, ставившихся на Porsche в двухтысячных, для M48.50 характерны задиры на зеркалах цилиндров (как правило, они появляются в 7-м и 8-м цилиндрах). И причина их возникновения довольно банальна — масляное голодание в результате долгих интенсивных нагрузок и недостаточно качественное устройство системы охлаждения.
Плюс ко всему здесь возможны определенные проблемы с турбиной. С годами эффективность её работы может падать. Но, чтобы выявить это, необходимо будет обратиться автосервис, где есть оборудование для всесторонней диагностики турбин (а оно есть далеко не везде).