Двигатель M48.00
Применимость двигателя M48.00
- Porsche: Cayenne S (2002-2007)
Описание двигателя M48.00
Бензиновый двигатель M48.00 устанавливался на популярный (в том числе и в России) среднеразмерный спортивный кроссовер Porsche Cayenne S с 2002 по 2007 год.
Описание и главные достоинства
Рабочий объём двигателя M48.00 составляет 4511 см3. При этом он способен развивать мощность 340 л.с. и разгоняться до 242 км/ч.
Также нужно отметить, что M48 имеет V-образную структуру, у него 8 цилиндров и 32 клапана. Плюс ко всему данный движок обладает коэффициентом сжатия 11,5:1 и пятью коренными опорами.
Важно упомянуть и о том, что в двигателе присутствуют фазорегуляторы, газораспределительный механизм с двумя распредвалами (DOHC) и система распределённого впрыска. А в качестве привода ГРМ тут используется достаточно надёжная двухрядная цепь.
Перспективы тюнинга
В рамках своей работы тюнинг-мастера могут внести существенные корректировки в электронный блок управления движка M48.00 — отрегулировать впрыск топлива и угол опережения зажигания, отключить датчики состояния катализаторов, нижние датчики кислорода и т.д. Таким способом вполне можно увеличить мощность M48.00 с 340 до 362 л.с., а крутящий момент с 420 до 447 Нм.
А при заказе более сложного тюнинга Stage 2 можно на выходе получить мощность в 380 л.с. и крутящий момент в 460 Нм. И эти изменения автомобилист, несомненно, сможет почувствовать при поездке — ощущения от вождения будут другими, не такими, как до посещения тюнинг-мастерской.
Недостатки и проблемы двигателя M48.00
Главная проблема мотора M48.00 — это задиры. Причём выявить эту проблему на слух на ранних стадиях практически нереально. Для этого надо проводить так называемую эндоскопию. Если же никак не реагировать на появление задиров в цилиндре, то вскоре и на поршнях тоже могут появиться задиры, и в конечном счёте их придётся менять на новые (а это достаточно дорогое удовольствие).
Также данный двигатель может страдать масложором. Зачастую это обуславливается применением плохого масла, однако причины могут быть и другие. Как бы там ни было, если ДВС расходует более одного литра на 1000 км — это повод для беспокойства. В такой ситуации точно не будет лишним отвезти мотор на диагностику.
А ещё двигатель M48.00 в какой-то момент может начать перегреваться. Как правило, это связано с какими-то неисправностями контура охлаждения (например, здесь могут лопнуть патрубки, по которым течёт антифриз).