ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 3189 |
Мощность (л.с.) | 250 |
Крутящий момент | 310 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Бензин АИ-98 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм. |
Ход поршня | 95,9 мм. |
Степень сжатия | 11.5 |
Фазорегулятор | |
Турбонаддув | |
Моторное масло | |
Средний ресурс |
Двигатель M02.2Y работает на бензине и соответствует формату V6. Его ставили на немецкие спортивные кроссоверы Porsche Cayenne с 2002 по 2007, и в целом он зарекомендовал себя весьма неплохо.
Описание и главные достоинства
Рабочий объём четырёхтактного двигателя M02.2Y равен 3189 см3, а его максимальная мощность составляет 250 л.с.
Данный двигатель обладает 24-клапанной алюминиевой головкой блока цилиндров. Также его особенностями являются стальной кованый вал, картер, отлитый из серого чугуна, поршни с двумя компрессионными и одним маслосъёмным кольцом.
Плюс ко всему здесь используется ГРМ с цепным приводом и двумя распредвалами (впускным и выпускным), гидрокомпенсаторы, индивидуальные катушки зажигания и жидкостное принудительное охлаждение с одним радиатором и двумя вентиляторами.
Стоит также добавить, что для обеспечения нормального функционирования двигателя M02.2Y рекомендуется использовать бензин с октановым числом не ниже 98.
Перспективы тюнинга
Данный движок изначально обладает хорошими характеристиками. Однако существуют прошивки, уже обкатанные в реальных условиях, с помощью которых можно ещё немного поднять мощность (от 250 до 270 «лошадей») и крутящий момент (с 320 до 345 Нм). При этом достигается и ряд других положительных эффектов, в частности, улучшается динамика автомобиля как на низких, так и на высоких оборотах.
В моторе M02.2Y используется блок управления Bosch Me 7.11, и его перепрошивка осуществляется по вполне стандартной схеме: сначала считывается оригинальная программа, далее она корректируется на компьютере, а затем заливается обратно.
Для двигателей M02.2Y характерно это едва заметное троение при пуске «на холодную». Это связано с тем, что при минусовых температурах блок управления некорректно считывает данные с лямбда-зондов и датчика расхода воздуха. Но ни к чему серьёзному подобная странность, как правило, не приводит.
Ещё одна возможная неприятность — это неожиданный выход из строя катушек зажигания. Причём это, как правило, происходит после того, как двигатель помоют.
Кроме того, в данном движке довольно сложно менять цепь ГРМ. Для этого надо снимать ДВС вместе с коробкой. Впрочем, нужно заметить, что цепь здесь в принципе достаточно надёжная, и обычно её меняют в первый раз в районе 200000 км.