Двигатель Z24XE (Z24SED)
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2405 |
Мощность (л.с.) | 136-140 |
Крутящий момент | 220 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 400 000 км |
Применимость двигателя Z24XE
- Chevrolet: Captiva (2006-2011)
- Opel: Antara (2006-2010)
Описание двигателя Z24XE
Двигатель Z24XE – это рядный, 4-цилиндровый агрегат, разработанный инженерами автоконцерна Opel. Максимальная мощность данного мотора составляет 140 л.с. Рабочий объем движка – 2,4 л. Для полноценной и качественной работы двигателя производитель рекомендует использовать бензин с октановым числом АИ-95 и масло 5W-30. Топливо подается с помощью системы распределенного впрыска. ДВС соответствует экологическим нормам Евро-4/5.
Достоинства ДВС
Двигатель Z24XE характеризуется отличными показателями надежности, чем завоевал большую популярность среди автолюбителей. Одним из главных преимуществ считается довольно большой ресурс. При правильной эксплуатации, своевременном обслуживании и использовании качественных ГСМ и расходных материалов двигатель может пройти около 300 тысяч км без капитального ремонта. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия – качественного, прочного, но не слишком тяжелого материала. Также среди основных преимуществ мотора отмечается доступная стоимость комплектующих и простота конструкции.
Перспективы тюнинга
Для увеличения мощности данного ДВС профессиональные автомеханики предлагают провести следующие манипуляции:
1. чип-тюнинг и грамотная настройка «мозгов»;
2. установка турбонаддува;
3. установка прямоточного спортивного выхлопа.
Недостатки и проблемы двигателя Z24XE
Автомобилисты отмечают следующие проблемы двигателя Z24XE:
1. Довольно большой расход топлива (в смешанном цикле этот показатель составляет около 12 литров на 100 км).
2. Из-за частых перепадов температуры начинает деформироваться пластиковая крышка клапанов. Особенно остро эта проблема ощущается на возрастных моторах и моторах с изношенной поршневой.
3. После 60-70 тысяч км пробега часто течет масло из сальника коленвала.
4. После 80 тысяч км выходит из строя термостат.
5. Каждые 60-70 тысяч км приходится производить замену ремня ГРМ.