Описание двигателя Z19DTH
Дизельный двигатель Z19DTH от немецкой компании Opel Automobile GmbH выпускался на протяжении шести лет, с 2004 по 2010 год. Известно, что в этот период его ставили на автомобили Opel Astra H, Opel Signum A, Opel Vectra C и Opel Zafira B. Плюс ко всему некоторое время данным ДВС оснащали шведские легковые машины Saab (причём здесь он шёл под маркировкой D207L).
Описание и главные достоинства
Объём двигателя Z19DTH — 1910 см3. У него 4 чугунных цилиндра. Они расположены в ряд и накрыты сверху 16-клапанной ГБЦ.
Также в этом движке используется двухвальный ГРМ с ременным приводом, гидрокомпенсаторы, коленвал с 5-ю коренными опорами, жидкостное охлаждение и система питания Common Rail. Кроме того, данный мотор снабжён турбиной Garrett и соответствующим интеркулером.
Стоит упомянуть и о том, что силовой агрегат Z19DTH обладает мощностью 150 л.с. и соответствует стандарту Евро-4.
Перспективы тюнинга
Увеличить количество «лошадей» двигателя Z19DTH можно с помощью стандартного чип-тюнинга. Перепрошивка блока управления вполне позволяет добиться показателя в 190 л.с. Что же касается крутящего момента, то он вырастет с изначальных 320 до 400 Нм. Важно отметить и то, что никаких серьёзных негативных последствий такая перепрошивка (при условии, если она будет сделана грамотными специалистами) не принесёт.
Практикуются здесь и варианты тюнинга, предполагающие вмешательство в «железо». В частности, можно модифицировать стоковую турбину двигателя Z19DTH, заменив в ней компрессорное колесо, «улитку» и тарелки. При этом дополнительно также придётся установить более производительный интеркулер и увеличенный выхлоп (диаметром 63,5 мм).