Двигатель Z18XE, Z18XER
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1796 |
Мощность (л.с.) | 125 / 140 |
Крутящий момент | 170 / 175 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | VIS |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да / Нет |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 88.2 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | Нет / DCVCP на впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.25 / 4.8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Применимость двигателя Z18XE, Z18XER
- Opel: Astra (2000-2010), Corsa (2001-2006), Meriva (2003-2009), Insignia (2008-2010), Vectra (2000-2008), Tigra (2004-2009), Signum (2003-2005), Zafira (2000-2010)
Описание двигателя Z18XE, Z18XER
Двигатель Z18XE – это рядный, 4-цилиндровй агрегат, рабочий объем которого составляет 1,8 литра. Максимальная мощность мотора – 125 л.с. при крутящем моменте 170 Нм. ДВС собирался с 2000 по 2009 годы на заводе в Венгрии. В 2005 году компания начала выпуск двигателя Z18XER, который считается более совершенной версией мотора. Данные модели очень похожи по типу конструкции и сборки, объему, показателям надежности и другим характеристикам. Главное отличие заключается в максимальной мощности: у двигателя Z18XER этот показатель составляет 140 л.с. Оба мотора устанавливались на многие популярные модели автоконцерна Opel.
Достоинства ДВС
Двигатель Z18XE зарекомендовал себя как надежный и качественный агрегат, поэтому и пользуются такой большой популярностью среди автомобилистов. ДВС обладает хорошим ресурсом. При правильной эксплуатации и использовании качественных ГСМ и комплектующих мотор может спокойно пройти около 300 000 км без капитального ремонта. При сборке данного типа ДВС инженерами были предусмотрены гидрокомпенсаторы, которые дают возможность автовладельцу не производить ручную регулировку клапанов.
Перспективы тюнинга
Двигатель Z18XE редко поддается тюнингу. Дело в том, что любые манипуляции, проводимые для увеличения мощности данного движка, стоят довольно дорого, а результат этого совершенно не стоит. Так, самым эффективным решением будет собрать турбоверсию мотора, но стоимость таких работ превысит цену самого автомобиля.
Недостатки и проблемы двигателя Z18XE, Z18XER
Несмотря на высокую надежность двигателя Z18XE, здесь есть и некоторые недостатки:
1. Как показывает практика, самое слабое место данного мотора – это ЭБУ. Учитывая, что блок расположен непосредственно на самом двигателе, он подвергается постоянному перегреву и вибрации, отчего быстро выходит из строя.
2. Каждые 60 000 км пробега необходимо производить замену ремня ГРМ, иначе возможна проблема загинания клапанов.
3. Загрязнение дроссельной заслонки приводит к плавающим оборотам.