ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 1686 |
| Мощность (л.с.) | 110 |
| Крутящий момент | 260 Нм |
| Привод ГРМ | Ремень |
| Экологический класс | Евро 4 |
| Тип топлива | ДТ |
| Особенности ДВС | DOHC |
| Система питания | Common Rail |
| Гидрокомпенсаторы | Нет |
| Блок цилиндров | Чугунный R4 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 79 мм |
| Ход поршня | 86 мм |
| Степень сжатия | 18 |
| Фазорегулятор | Нет |
| Турбонаддув | VGT |
| Моторное масло | 5.4 л. 5w30 |
| Средний ресурс | 350 000 км. |
Турбодизельный двигатель Z17DTJ обладает объёмом в 1686 см3 и мощностью в 110 л.с. Его производили с 2007 по 2009 год. В это время данным движком снабжали автомобили Opel Astra H и Opel Zafira B.
Описание и главные достоинства
Силовой агрегат Z17DTJ сконструирован по схеме R4. При этом количество клапанов в ГБЦ тут равно 16-ти. И они управляются двумя распределительными валами.
Порядок зажигания цилиндров в данном моторе — 1-3-4-2. Что же касается степени сжатия топлива, то она здесь составляет 18,2:1.
Также к числу важных особенностей движка Z17DTJ следует отнести водяное охлаждение, коленвал с 5-ю коренными подшипниками, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, ремень в качестве привода ГРМ. Кроме того, здесь используется непосредственный впрыск (система питания Common Rail).
По имеющимся сведениям, ресурс данного ДВС составляет примерно 350 000 км.
Наконец нужно добавить, что Z17DTJ практически идентичен другому опелевскому двигателю — A17DTJ. Разница между ними только в экологических классах. Z17DTJ соответствует Евро-4, A17DTJ — Евро-5.
Перспективы тюнинга
Самый простой способ поднять мощность двигателя Z17DTJ — это перепрошивка блока управления (чип-тюнинг Stage 1). В результате количество «лошадок» может вырасти весьма значительно — со 110 до 155 л.с. Разумеется, произойдёт изменение и крутящего момента — с 260 до 340 Нм.
Необходимо сказать и про ещё один позитивный эффект от такого чип-тюнинга. До перепрошивки машине Opel Astra с этим мотором под капотом, чтобы разогнаться до 100 км/ч, требуется 13 сек. А после перепрошивки это время может сократиться до 10,2 сек.
Вдобавок ко всему для Z17DTJ предлагаются и варианты тюнинга Stage 2 (с доработкой впускной и выпускной системы). С помощью подобного тюнинга данный силовой агрегат можно прокачать до 162 л.с.
Двигатель Z17DTJ чувствителен к качеству антифриза. Использование плохой охлаждающей жидкости может привести к разъеданию резиновых уплотнителей гильз форсунок. А это в свою очередь обязательно оборачивается появлением протечек.
Также слабым местом двигателя Z17DTJ многие автомобилисты считают турбину. При неаккуратной эксплуатации она может выйти из строя ещё до 200 000 км.
Ремень ГРМ здесь тоже далеко не вечный. Он ходит примерно 150 000 км. И лучше менять его в чётком соответствии с регламентом.



