Двигатель Z13DTH
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1248 |
Мощность (л.с.) | 90 |
Крутящий момент | 200 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 69.6 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Степень сжатия | 17.6 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 3.3 л 5W-30 |
Средний ресурс | 330 000 км |
Применимость двигателя Z13DTH
- Opel: Astra (2005-2010), Corsa (2006-2010)
Описание двигателя Z13DTH
Двигатель Z13DTH — это плод партнёрства американской корпорации General Motors (тогда бренд Opel принадлежал именно ей) и итальянского автоконцерна Fiat. С 2004 по 2010 год его ставили на такие автомобили, как Opel Astra и Opel Corsa D. А в 2005 году Z13DTH даже признавался лучшим дизельным мотором в своей категории.
Описание и главные достоинства
Технический объём Z13DTH составляет 1248 см3, а его мощность равна 90 л.с. Также стоит отметить, что этот двигатель является рядным и содержит в себе 4 цилиндра в чугунном блоке. Что же касается количества клапанов в ГБЦ, то здесь оно равно 16.
К особенностям данного движка следует отнести систему питания Common Rail, однорядную цепь в качестве привода ГРМ и наличие гидравлических компенсаторов. Плюс ко всему Z13DTH снабжен турбиной с изменяемой геометрией и интеркулером.
Нужно сказать и о том, что описываемый мотор славится очень низким расходом топлива — в среднем 5,1 л. на 100 км.
Перспективы тюнинга
Z13DTH — турбированный двигатель, и с помощью обыкновенного чип-тюнинга здесь можно значительно увеличить и мощность (с 90 где-то до 114 л.с.), и крутящий момент (с 200 до 276 Нм).
Причем сейчас на эту процедуру обычно уходит не более часа. Такие короткие сроки объясняются, в частности, тем, что в этом ДВС стоит блок Magneti Marelli MJD6F3, который можно чиповать прямо через OBDII.
И уже сразу после выезда из тюнинг-сервиса водитель авто с двигателем Z13DTH наверняка почувствует улучшения. Они могут выражаться, к примеру, в изменении динамики, в более мощном подхвате при ускорении, в исчезновении провалов и турбоям при движении и т.д.
Недостатки и проблемы двигателя Z13DTH
Одна из самых распространенных неисправностей двигателя Z13DTH — это то, что здесь может растянуться или оборваться цепь ГРМ. Причем это может случиться еще на небольших пробегах. И обычно данная неисправность является следствием неправильной эксплуатации ДВС.
А еще после регенерации сажевого фильтра в данном движке может внезапно повыситься уровень масла (это означает, что в него начинает попадать солярка).
Также здесь может подклинивать клапан EGR. И это в итоге может приводить к ошибкам в образовании топливной смеси и к снижению производительности турбокомпрессора. Кроме того, в некоторых случаях это оборачивается тем, что двигатель начинает глохнуть сразу после запуска.