Двигатель Z12XE
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1199 |
Мощность (л.с.) | 75 |
Крутящий момент | 110 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 72.5 мм |
Ход поршня | 72.6 мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 275 000 км |
Применимость двигателя Z12XE
- Opel: Astra, Corsa
Описание двигателя Z12XE
Двигатель Z12XE – это бензиновый рядный 4-цилиндровый силовой агрегат, разработанный инженерами автоконцерна Opel. Широкомасштабное изготовление данного мотора производилось с 2000 по 2004 годы, затем был ограниченный выпуск вплоть до 2007 года. Максимальная мощность ДВС составляет 75 лошадиных силы, крутящий момент – 110 Нм. Расход в смешанном цикле составляет примерно 6,4 л на 100 км пробега. Для полноценной работы движка производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-95. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а головка блока – из алюминиевого сплава. Двигатель соответствует экологическому классу Евро 4.
Достоинства ДВС
При разработке двигателя Z12XE инженерами большой упор был сделан на ресурс мотора. При аккуратной эксплуатации, своевременном обслуживании и использовании качественных ГСМ этот показатель составляет около 270 000 км. Использование алюминия и чугуна позволило разработать качественную, надежную, но не слишком тяжелую конструкцию. Классическая компоновка мотора обеспечивает неприхотливость в обслуживании. Большим преимуществом данного движка является наличие гидрокомпенсаторов, что дает возможность автомобилистам не производить ручную регулировку клапанов.
Перспективы тюнинга
Для увеличения мощности данного ДВС специалисты предлагают провести следующие манипуляции:
перепрошить ЭБУ;
установить холодный впрыск топлива;
заглушить работу EGR;
заменить стоковый коллектор на модель 4-1.
Проведение таких работ в комплексе позволит увеличить мощность движка на 10-15 лошадиных сил.
Недостатки и проблемы двигателя Z12XE
Среди самых распространенных проблем двигателя Z12XE автомобилисты выделяют следующие:
1. Низкий ресурс масляного насоса и термостата.
2. Часто клапан ЕГР забивается нагаром и трескается выпускной коллектор.
3. Поле 100 тысяч пробега вытягивается и начинает греметь цепь ГРМ.
4. Часто отмечаются сбои в работе блока ECU.
5. Снижение тяги и плавающие обороты на холостом ходу.