ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 998 |
Мощность (л.с.) | 60 |
Крутящий момент | 88 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Твинпорт |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R3 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 73.4 мм |
Ход поршня | 78.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.0 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Немецкий мотор Z10XEP пришёл на замену более раннему движку Z10XE и выпускался около шести лет, с 2003 по 2009 год. В этот период им оснащали седаны Opel Corsa, а также компактные автомобили Opel Agila.
Описание и главные достоинства
Рабочий объём силового агрегата Z10XEP — 998 см3. И если автомобиль, в основном, нужен для неспешных поездок по городу, этого на самом деле достаточно
У этого мотора довольно необычная структура — тут всего 3 чугунных цилиндра и они расположены в ряд. Количество клапанов в ГБЦ равно 12 (то есть по 4 на каждый цилиндр). И их, кстати, не надо регулировать вручную — в двигателе Z10XEP есть гидрокомпенсаторы.
Также здесь используется распределённый впрыск, впускной коллектор с изменяемой геометрией Twinport, однорядная цепь ГРМ.
Мощность данного ДВС всего 60 л.с. Впрочем, и расход бензина тоже довольно скромен — 5,6 л на 100 км. Максимальная скорость, до которой может разогнаться, допустим, Opel Agila с Z10XEP под капотом, равна 145 км/ч. При этом до 100 км/ч эта же машина разгонится за 17,7 секунды.
Перспективы тюнинга
Чтобы сделать двигатель Z10XEP чуть мощнее, одной прошивки ЭБУ будет мало. Дополнительно придётся установить холодный впуск, удалить катализатор и сделать заглушку клапана EGR, Таким образом можно увеличить количество «лошадей» с 60 до 65.
Однако целесообразность такого тюнинга вызывает вопросы. Логичнее было бы просто подкопить денег и купить авто с двигателем, который сразу намного мощнее малолитражного Z10XER.
Иногда водители могут столкнуться со странными стуками или дизелением (увеличением шумности при работе) двигателя Z10XEP. Виной тому может быть растянутая цепь ГРМ. Обычно она здесь служит более 150 000 км, однако известны случаи, когда она выходила из строя ещё до 100 000 км.
Другая возможная причина необычных звуков из движка — коллектор с системой Twinport. И в таких ситуациях есть 2 варианта — либо отключить систему (однако это требует вмешательства в ЭБУ), либо приобрести и поставить аналогичную запчасть.
Возможны здесь и течи масла — прежде всего в районе датчика давления. Для их устранения, скорее всего, датчик придётся менять.
Плюс ко всему со временем в Z10XEP может загрязниться клапан EGR, из-за чего двигатель будет периодически глохнуть. Впрочем, решить проблему просто — надо лишь произвести очистку этого клапана.