ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 973 |
Мощность (л.с.) | 58 |
Крутящий момент | 85 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R3 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 72.5 мм |
Ход поршня | 78.6 мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.0 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Двигатель Z10XE – это 1-литровый мотор, который производился компанией GM в период с 2000 по 2003 годы. Его устанавливали на третье поколение автомобилей Opel Corsa и первые Agila. Максимальная мощность этого агрегата составляет 58 лошадиных силы при крутящемся моменте в 85 Нм. Головка блока цилиндров в данной модели ДВС выполнена из высокопрочного алюминиевого сплава, а сам блок цилиндров – из чугуна. Для полноценной работы двигателя производитель рекомендует использовать бензин АИ-95 и моторное масло марки 5W30.
Достоинства ДВС
Одним из самых главных преимуществ, которыми обладает двигатель Z10XE, является его ресурс. Производитель гарантирует, что при правильной эксплуатации движок без особых проблем может пройти 250 тысяч километров.
Также стоит обратить внимание на оснащение цепным приводом ГРМ. Он не только увеличивает выносливость ДВС, но и существенно снижает расходы на обслуживание этого узла агрегата.
Двигатель Z10XE характеризуется низким расходом топлива: в городском цикле этот показатель составит 7,2, а на трассе – 4,7 литра на 100 километров.
При разработке движка инженерами были предусмотрены гидрокомпенсаторы, благодаря которым автомобилисту не приходится производить ручную регулировку клапанов.
Перспективы тюнинга
Двигатели с таким небольшим объемом редко подвергают тюнингу. Это происходит по причине нецелесообразности таких действий. Как показывает практика, максимум, чего удается добиться, – это увеличение максимальной мощности агрегата на 15-20 лошадиных силы с помощью установки холодного впрыска топлива, перепрошивки и настройки ЭБУ и замены стокового коллектора.
Двигатель Z10XE, наряду с большим количеством преимуществ, обладает и некоторыми недостатками:
1. При использовании некачественного моторного масла быстро выходят из строя гидрокомпенсаторы.
2. Необходимо постоянно контролировать температуру, так как двигатели этой модели сильно «бояться» перегревов.
3. Автовладельцы часто отмечают проблемы, связанные со слабой проводкой и регулярными сбоями в работе ECU.