Двигатель X12XE
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1199 |
Мощность (л.с.) | 65 |
Крутящий момент | 110 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 72.5 мм |
Ход поршня | 72.6 мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 275 000 км |
Применимость двигателя X12XE
- Opel: Astra, Corsa
Описание двигателя X12XE
Двигатель X12XE — это бензиновый 4-цилиндровый, 4-тактный агрегат, разработанный автоконцерном Opel. Здесь задействована многоточечная система впрыска топлива. Для полноценной работы движка рекомендуется использовать бензин с октановым числом АИ-95. Рабочий объем двигателя составляет 1,2 л. Максимальная мощность – 65 л.с. Двигатель оснащен двойными распредвалами с цепным приводом. Инженеры задействовали систему управления Bosch Motronic M 1.5.5. ДВС производился и устанавливался под капотами автомобилей в период с 1998 по 2000 годы.
Достоинства ДВС
Одним из главных преимуществ двигателя X12XE считается довольно неплохой ресурс. Так, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании движок может пройти до 300 000 км без капитального ремонта. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а ГБЦ – из алюминия. Задействовав такие материалы, инженерам удалось сделать мотор надежным, но, при этом, не слишком тяжелым. Наличие гидрокомпенсаторов дает возможность автовладельцам не производить регулировку клапанов вручную. Также специалисты обращают внимание, что в данном двигателе постели коренных вкладышей коленчатого вала изготовлены в виде целой, единой детали. Такое решение позволило повысить надежность и жесткость всей конструкции мотора.
Перспективы тюнинга
Для увеличения мощности мотора специалисты предлагают выполнить следующие работы:
1. Чип-тюнинг и настройка.
2. Перепрошивка ЭБУ.
3. Установка турбонаддува.
Недостатки и проблемы двигателя X12XE
Среди самых распространенных «болевых точек» двигателя X12XE автомобилисты выделяют следующие:
1. После 100 тысяч пробега вытягивается и начинает греметь цепь ГРМ.
2. Довольно часто забивается клапан ЕГР и трескается выпускной коллектор.
3. При использовании дешевых и некачественных ГСМ значительно ухудшается состояние гидрокомпенсаторов.
4. Низкий ресурс термостата и масляного насоса.