Двигатель X10XE
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 973 |
Мощность (л.с.) | 58 |
Крутящий момент | 85 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R3 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 72.5 мм |
Ход поршня | 78.6 мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.0 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Применимость двигателя X10XE
- Opel: Agila, Corsa
Описание двигателя X10XE
Двигатель X10XE – это бензиновый трехцилиндровый агрегат, которым комплектовались автомобили Opel Corsa B с 1996 года. Головка блока цилиндра данного ДВС изготовлена из надежного чугуна, оснащена 12 клапанами. Мощность движка составляет всего 56 лошадиных силы, частота вращения коленвала — 5600 оборотов в минуту.
Достоинства ДВС
Одним из основных преимуществ двигателя X10XE является оснащение цепным приводом ГРМ. Такое решение позволило в значительной мере продлить срок службы ДВС. По заявлению производителя цепь можно не менять на протяжении всего срока эксплуатации мотора.
Также большим преимуществом является наличие гидрокомпенсаторов, в результате автовладельцу не приходится производить регулировку клапанов вручную.
Также удачным решением инженеров считается объединение крышек коренных вкладышей. Это позволило увеличить жесткость всей конструкции и исключить ошибку при проведении капитального ремонта мотора.
Перспективы тюнинга
Для увеличения мощности данного ДВС профессиональные автомеханики предлагают следующие варианты:
установить холодный впрыск;
удалить стоковый катализатор;
перепрошить ЭБУ.
Подобные манипуляции добавят движку около 15 лошадиных сил.
Недостатки и проблемы двигателя X10XE
Автомобилисты отмечают следующие недостатки у двигателя X10XE:
1. Шумность. После 120 – 150 тысяч пробега может возникнуть ощущение, что вы эксплуатируете не бензиновый, а дизельный движок. Это происходит из-за растяжения цепи ГРМ. Исправляется эта проблема путем замены привода и натяжителя.
2. Снижение тяги. Подобное явление наблюдается в агрегатах с засоренным клапаном EGR. Для устранения неполадки необходимо произвести чистку детали или же заменить ее.
3. Температура. Все ДВС с низкой мощностью очень чувствительны к рабочим температурам. Чтобы продлить срок службы мотора, необходимо постоянно следить за исправностью системы охлаждения.