ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1398 |
Мощность (л.с.) | 100 |
Крутящий момент | 130 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | VIS |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73.4 мм |
Ход поршня | 82.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | DCVCP |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.2 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
A14XER — атмосферный бензиновый ДВС, выпуск которого начался в 2010-м. Этот движок устанавливался на автомобили Chevrolet Aveo от американской компании General Motors. Также его ставили на некоторые модели марки Opel (и это совсем не удивительно, если учесть, что данный бренд до 2017-го также принадлежал GM).
Описание и главные достоинства
A14XER — это рядный 4-цилиндровый движок объемом 1,4 л.
Этот мотор вряд ли кого-то сможет поразить своей мощью, он выжимает не более 101 л.с. С другой стороны, двигатель A14XER является очень экономичным — расход бензина тут составляет от 5,9 до 6,8 л.
Экономить топливо в данном случае помогает фирменная технология Twinport. Ее смысл заключается в следующем: при малых нагрузках воздух в каждый цилиндр ДВС поступает только через один из двух впускных клапанов.
Также стоит отметить, что в A14XER в качестве привода ГРМ используется роликовая цепь.
Считается, что при грамотной эксплуатации двигатель A14XER может протянуть без капремонта более 250000 км.
Перспективы тюнинга
В сети можно найти сведения о специальных прошивках для чип-тюнинга A14XER. И с их помощью, безусловно, можно сделать работу этого двигателя более эластичной, увеличить отзывчивость и предсказуемость педали газ, снизить расход бензина.
А вот для реального увеличения мощности A14XER придется прибегнуть к очень сложной и дорогой доработке. И вполне понятно, почему водители обычно не видят в этом особого смысла. Ведь гораздо логичнее было бы сразу купить машину с другим, более мощным силовым агрегатом.
Известно, что у двигателя A14XER не самый надежный насос системы охлаждения. Он приводится в действие так называемым ручейковым ремнем, и этот ремень желательно менять (как и цепь ГРМ) каждые 150000 км.
Еще одна неисправность, которая может здесь возникнуть — вытекание моторного масла через датчик давления. Во многом это связано с его неудобным расположением (он находится непосредственно под впускным коллектором). Решается подобная неисправность заменой старого датчика на новый.
Плюс ко всему здесь вполне возможны проблемы с клапаном EGR. И эти проблемы могут привести, например, к некорректному функционированию системы Twinport. Впрочем, если своевременно очищать клапан EGR, а также впускной коллектор от нагара, то ничего страшного не произойдет.