ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 998 |
Мощность (л.с.) | 65 |
Крутящий момент | 90 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R3 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 73.4 мм |
Ход поршня | 78.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.0 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Бензиновый двигатель A10XEP ставили на европейский субкомпактный автомобиль Opel Corsa D с 2006 по 2014 год.
Описание и главные достоинства
Движок A10XEP обладает необычайно маленьким объемом — 998 см3. Здесь всего 3 цилиндра (они размещены рядным способом) и 12 клапанов. Максимальная мощность A10XEP равна 65 л.с, а крутящий момент составляет 90 Нм.
Газораспределительный механизм здесь выполнен в формате DOHC, а коленвал снабжен 5 подшипниками. Также нужно отметить, что в A10XEP используется цепной привод ГРМ, жидкостное охлаждение, распределенный впрыск топлива и система рециркуляции газов (что позволяет соответствовать высоким экологическим нормам). Вдобавок ко всему, по сравнению с более ранним движком Z10XEP, в A10XEP была модернизирована система подачи смазочной жидкости к трущимся элементам.
В целом же A10XEP — это очень простой и некапризный двигатель, который может пройти несколько сотен тысяч километров.
Перспективы тюнинга
В A10XEP стоит блок управления Bosch ME 7.6.2., и в принципе его можно подвергнуть перепрошивке. Таким образом можно прокачать двигатель до 100 л.с.
В рамках чип-тюнинга тут также можно улучшить динамику, изменить угол опережения зажигания, оптимизировать работу педали газа, убрать провалы при разгоне и т.д.
Важно отметить и то, что двигатель A10XEP можно сделать еще мощнее, если на место всасывающего клапана установить скромных размеров турбину. По итогу можно добиться показателя в 130 л.с. Однако надо понимать, что это в конечном счете обернется серьезным сокращением ресурса мотора.
1-литровый ДВС A10XEP довольно сильно шумит при работе, и это, увы, обуславливается его конструкцией.
Кроме того, двигатель A10XEP, как и другие силовые агрегаты небольшого объема, очень чувствителен к перегревам. И поэтому здесь надо постоянно контролировать систему охлаждения, чистить радиаторы и менять антифриз. В противном случае можно столкнуться с очень негативными последствиями.
Вдобавок ко всему для данного мотора характерна такая неисправность, как течи масла из-под сальников коленвала.
А еще в данном двигателе может выйти из строя ДМПВ (датчиком расхода воздуха). И, как правило, это приводит к обеднению топливно-воздушной смеси. Для решения этой проблемы необходимо будет купить и поставить новый датчик.