ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2953 |
Мощность (л.с.) | 120-170 |
Крутящий момент | 260-380 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 3/4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Прямой впрыск NEO-Di |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 102 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Да |
Моторное масло | 6.4 л 5W-40 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Японский концерн Nissan спроектировал двигатель ZD30DDTi во второй половине 1990-х. Сначала его ставили на «ниссановские» джипы Safari, Patrol и Terrano. А позднее им также стали оснащать минивэны Caravan и Elgrand. В целом этот ДВС выпускали довольно долго — вплоть до 2012 года.
Описание и главные достоинства
ZD30DDTi — это дизельный двигатель формата R4, имеющий объем 2953 см3. При этом каждый цилиндр имеет здесь весьма внушительные размеры (диаметр 96 мм) и обслуживается 4 клапанами.
ГРМ данного ДВС состоит из 2 распредвалов (формат DOHC), и в движение они приводятся с помощью цепи. Плюс ко всему здесь используется технология многоточечного впрыска через форсунки.
Необходимо также отметить, что в ZD30DDTi (в отличие от родственного мотора ZD30DD) имеется турбина и интеркулер. Кроме того, многие детали этого силового агрегата имеют усиленную архитектуру. Что касается мощности, то здесь она может варьироваться со 121 до 170 л.с.
Перспективы тюнинга
Считается, что тюнинг двигателя ZD30DDTi — не самая хорошая затея. Потому что даже для обычного чипования здесь обязательно придется снимать блок управления. Причем на некоторых версиях этого движка стоит блок ZETEX, который перепрошить действительно очень сложно (но всё же возможно).
Если же говорить о конкретных цифрах, то, допустим, модификации ZD30DDTi мощностью 160 л.с. (такая модификация встречается во внедорожниках Nissan Patrol) можно придать дополнительно около 20 «лошадей». А крутящий момент при этом можно увеличить с 323 до 370 Нм.
И, конечно, с помощью чип-тюнинга можно устранить мелкие ошибки в штатном ПО, добиться улучшения динамики, снизить время разгона и т.д.
Те экземпляры ZD30DDTi, которые выпускались до 2002 года, имеют очень много нареканий. Затем, впрочем, двигатель подвергся модернизации, многие минусы были исправлены. Но кое-какие недостатки всё же остались.
Так, например, все двигатели ZD30DDTi, вне зависимости от года выпуска, не любят минусовые температуры. И поэтому зимой они могут доставлять больше неприятностей, чем летом. В частности, из-за сильных морозов здесь может произойти деформация впускного коллектора.
Кроме того, тут возможны проблемы с турбиной. Некоторые даже рекомендуют купить для этого движка турботаймер — это позволит значительно увеличить ресурс турбины.