ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2488 |
Мощность (л.с.) | 150 | 110-190 |
Крутящий момент | 280 | 260-450 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 3/4/5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Прямой впрыск NEO-Di | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 17.5 | 15-18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Да |
Моторное масло | 6.9 л | 7.6 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Производство двигателя YD25DDTi началось в 1998 году и продолжается до сих пор. Этот дизельный турбированный ДВС устанавливали на автобусы, джипы, минивэны и пикапы от Nissan. В частности, им оснащали такие модели, как Pathfinder, Bassara, Navara, NV350 Caravan, Murano и Presage.
Описание и главные достоинства
Технический объем YD25DDTi составляет 2488 см3. В чугунном блоке здесь находится 4 цилиндра, и они расположены в ряд. А ГРМ здесь выполнен по схеме DOHC (то есть имеет 2 распредвала).
Следует обратить внимание и на то, что поршни, коленвал и шатуны, использующиеся на этом моторе, являются коваными.
И вообще есть 2 основных вариации YD25DDTi. В одной стоит система Common Rail, а в другой применяется ТНВД от Bosch.
Вдобавок ко всему нужно отметить, что мощность данного движка варьируется в диапазоне от 110 до 190 л.с.
В целом при качественном уходе и обслуживании YD25DDTi без проблем пройдет 300000 км и больше.
Перспективы тюнинга
С помощью чипования ЭБУ можно обеспечить для двигателя YD25DDTi с изначальной мощностью в 174 л.с. прибавку еще примерно в 40 «лошадей». И крутящий момент при этом тоже заметно прибавится — с 403 до 460 Нм.
Также при желании можно попробовать и другие, более серьезные варианты модернизации мотора. Это может быть, к примеру, расточка цилиндров или замена штатных внутренних узлов ДВС на более эффективные.
В принципе YD25DDTi является весьма надежным агрегатом и способен выдерживать даже сложные условия эксплуатации. Но всё же у него есть свои недостатки.
Допустим, одним из слабых мест двигателя YD25DDTi является дроссельная заслонка. Она может засориться, и это в итоге приводит к тому, что управляющий блок переходит в аварийный режим, и педаль газа перестает реагировать на действия со стороны водителя.
А еще из-за перегрева и высокого уровня нагрузок в движке YD25DDTi может повредиться ГБЦ. Причем свидетельствовать об этой неисправности может белый дым, идущий из выхлопной трубы, а также появление черного нагара на свечах зажигания.
Наконец нужно сказать о том, что в YD25DDTi используется в качестве привода ГРМ двухрядная цепь. И, к сожалению, еще до 200000 км может произойти ее растяжение. Одним из последствий этого является то, что двигатель начинает запускаться «на холодную». И только установка новой цепи может вернуть всё в норму.