ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 3696 |
Мощность (л.с.) | 325-355 |
Крутящий момент | 360-375 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | V6 |
Головка блока цилиндров | 24v |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 11 |
Фазорегулятор | VVEL |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 5.4 л 5W-30, 5W-40 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Производство двигателя VQ37VHR началось в 2007 году. Его устанавливали на несколько моделей марки Infiniti: FX37, EX37, G37, M37, Q60 и т.д. Вообще VQ37VHR — это, пожалуй, один из самых совершенных силовых агрегатов в линейке VQ от Nissan. И совсем не случайно в 2008-м он вошел в ежегодный мировой рейтинг «Ward’s 10 Best Engines» («10 лучших двигателей Уорда»).
Описание и главные достоинства
Объем бензинового движка VQ37VHR составляет 3,7 л. Данный двигатель имеет V-образную структуру, 6 цилиндров и литой алюминиевый блок.
А еще VQ37VHR обладает одним коленвалом с 4 подшипниками, и двумя распредвалами, расположенными в верхней части (схема DOHC). К преимуществам рассматриваемого ДВС также можно отнести наличие умных систем газораспределения и зажигания.
Ресурс двигателя VQ37VHR на практике может быть даже больше 500000 км. Впрочем, чтобы достичь такого результата, силовой агрегат обязательно надо своевременно обслуживать в соответствии с указаниями завода-изготовителя. Качество заливаемого бензина и масла тоже, разумеется, должно быть на уровне.
Перспективы тюнинга
Двигатель VQ37VHR в целом пригоден к тюнингу. Однако в данном случае речь не может идти об одной лишь перепрошивке ЭБУ. Потому что это тот случай, когда сам завод сбалансировал параметры мотора таким образом, чтобы выжать из него всю возможную мощь.
Поэтому самое оптимальное решение — это чип-тюнинг в сочетании с установкой турбокомпрессора и механической доработкой. Причем доработке здесь должны подвергнуться и газораспределительный механизм, и выхлопная система, и цилиндро-поршневая группа. Только таким образом можно одновременно и увеличить мощность, и сделать мотор более надежным.
Двигатель VQ37VHR довольно часто работает близко к пределу допустимых температур. Поэтому здесь надо особое внимание уделить контролю за состоянием системы охлаждения. Однако можно пойти и другим путем — поставить на ДВС еще один радиатор охлаждения. Так риск перегрева будет сведен почти к нулю.
Актуальна для VQ37VHR и такая беда, как залегание маслосъемных колец. Причем если автомобиль эксплуатируется слишком уж агрессивно, эта беда может проявиться довольно рано. Зато при нормальной, спокойной эксплуатации этих колец хватает довольно надолго — примерно на 200000 км.