ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2495 |
Мощность (л.с.) | 185-210 |
Крутящий момент | 230-265 Нм |
Привод ГРМ | Цепь — 3 шт |
Экологический класс | Евро 3/4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | ECCS, NDIS |
Система питания | Распр. врыск |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
4Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 73.3 мм |
Степень сжатия | 9.8-10.3 |
Фазорегулятор | Нет/На впуске CVTC |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
VQ25DE — один из представителей легендарной линейки моторов VQ. Компания Nissan выпускала этот движок более двух десятилетий — с 1994 по 2019 год. За это время его ставили на множество автомобилей. В их числе Nissan Cefiro, Nissan Teana, Nissan Fuga, Renault Latitude, Samsung SM5 и Samsung SM7.
Описание и главные достоинства
Рабочий объём бензинового двигателя VQ25DE составляет 2495 см3, а мощность варьируется от 185 до 210 л.с. (в зависимости от версии). Количество цилиндров тут равно 6, и они расположены V-образным способом. Их обслуживает 24 клапана.
Среди интересных особенностей данного силового агрегата стоит выделить ГБЦ формата DOHC, цепной привод ГРМ (причём здесь применяется не одна, а сразу три цепи), фирменную систему зажигания NDIS, стальные шатуны, цельный коленвал с 4-мя подшипниками.
Вдобавок ко всему здесь нет гидрокомпенсаторов, и поэтому примерно каждые 90 000 км зазоры клапанов придётся регулировать вручную.
Следует также знать, что существует 2 поколения двигателей VQ25DE. И главное отличие экземпляров второго поколения (с 2004 года по наше время) от экземпляров первого (1994–2004) состоит в том, что они имеют фазорегуляторы на впуске.
Перспективы тюнинга
VQ25DE — классический атмосферный мотор. И поэтому каких-то чудес от чип-тюнинга здесь ждать не стоит. По имеющимся данным, после чипования Stage 1 мощность 185-сильной версии VQ25DE может подняться до 203 л.с. А крутящий момент вырастет с 232 до 266 Нм.
Возможен и ещё один вариант: наряду с перепрошивкой ЭБУ, подвергнуть модернизации впускную и выпускную системы. Однако сколько именно «лошадей» можно получить таким образом, сказать трудно. Многое будет зависеть от состояния конкретного ДВС (и ещё от целого ряда факторов).
Двигатель VQ25DE довольно чувствителен к качеству и уровня моторного масла.
Известно также, что при выходе катализаторов из строя (а они, к сожалению, не отличаются большой надёжностью) здесь резко сокращается ресурс ЦПГ. Виной тому — керамическая крошка, попадающая сначала в камеру сгорания, а затем в цилиндры.
Особого внимания заслуживает и система охлаждения этого силового агрегата. В ней два термостата, и даже если один из них сломается, двигатель начнёт перегреваться. А это в свою очередь может привести, например, к повреждению привалочных поверхностей ГБЦ.