ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
 
 | Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2349 | 
| Мощность (л.с.) | 173 | 
| Крутящий момент | 225 Нм | 
| Привод ГРМ | Цепь — 3 шт | 
| Экологический класс | Евро 3/4 | 
| Тип топлива | Бензин АИ-95 | 
| Особенности ДВС | NDIS | 
| Система питания | Распр. врыск | 
| Гидрокомпенсаторы | Нет | 
| Блок цилиндров | Алюминиевый V6 | 
| 4Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v | 
| Диаметр цилиндра | 85 мм | 
| Ход поршня | 69 мм | 
| Степень сжатия | 9.8 | 
| Фазорегулятор | На впуске CVTC | 
| Турбонаддув | Нет | 
| Моторное масло | 4 л 5W-30 | 
| Средний ресурс | 300 000 км | 
Японский концерн Nissan начал выпускать бензиновый двигатель VQ23DE в 2003 году. И на протяжении пяти следующих лет его ставили на автомобили бизнес-класса Nissan Teana и Nissan Cefiro. Кроме того, вплоть до 2011 года этим движком снабжали корейские машины Samsung SM7.
Описание и главные достоинства
Объём двигателя VQ23DE — 2349 см3. У него 6 цилиндров, и они расположены тут V-образным способом. А угол развала при этом составляет 60°.
VQ23DE обладает блоком цилиндра из алюминиевого сплава (что, разумеется, уменьшает общий вес мотора). Также нужно заметить, что число клапанов здесь равно 24.
Инженеры Nissan оснастили данный двигатель распределительным впрыском топлива, системой прямого зажигания NDIS, электронной дроссельной заслонкой и ГРМ формата DOHC c технологией изменения фаз и весьма долговечным цепным приводом.
Среди значимых особенностей этого силового агрегата особо стоит выделить наличие балансирных валов и отсутствие гидрокомпенсаторов (то есть регулировать клапаны владельцу ДВС придётся своими силами).
Наконец нужно добавить, что мощность двигателя VQ23QE составляет 173 л.с.
Перспективы тюнинга
Двигатель VQ23DE в автомобиле Nissan Teana управляется блоком Hitachi. И этот блок можно прошивать через разъём OBD II. Причём перед перепрограммированием тюнинг-мастера могут провести диагностику электронных систем автомобиля.
Практика показывает, что после чипования Stage 1 мощность VQ23DE может повыситься со 173 до 190 «лошадей». А крутящий момент вырастет с 220 до 239 Нм. При этом также исчезнут провалы при разгоне и при переключении передач. И в целом движение и ускорение станет более мягким и эластичным.
Одним из главных минусов VQ23DE считаются не слишком надёжные прокладки клапанной крышки. Со временем они утрачивают герметичность, и в итоге моторное масло начинает выдавливаться наружу.
Известно и то, что данный мотор склонен к сильному вибрированию. Виной тому во многих случаях являются проблемы со свечами зажигания.
Также в данном силовом агрегате могут возникнуть трудности с запуском в дни сильных холодов (когда на улице ниже –20°).
Плюс ко всему в этом ДВС из-за неаккуратной эксплуатации может начать крошиться катализатор. А это в свою очередь оборачивается масложором и образованием задиров в цилиндрах.
 



