ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 5026 |
Мощность (л.с.) | 390-400 |
Крутящий момент | 500-520 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | VVEL |
Система питания | Распределенный впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V8 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Ход поршня | 87.7 мм |
Степень сжатия | 10.9 |
Фазорегулятор | Twin CVTCS |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 6.7 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
VK50VE — это отличный 5-литровый двигатель, устанавливавшийся на японские джипы Nissan Infiniti FX50 и Nissan Infiniti QX70. Плюс в доработанном виде этот движок ставился на французский спортивный автомобиль Ligier JS P3. В общей сложности выпуск VK50VE осуществлялся с 2008 по 2017 год.
Описание и главные достоинства
VK50VE представляет собой V-образный 8-цилиндровый мотор с 32 клапанами. Цилиндры здесь сделаны из алюминия, диаметр каждого из них равен 95,5 мм.
Двигатель VK50VE имеет сбалансированный коленвал и 2 распредвала (схема DOHC). Также VK50VE оснащен передовой системой VVEL (она отвечает за регулирование фаз и подъем клапанов) и системой непосредственного зажигания NDIS, которая предполагает наличие у каждой свечи индивидуальной катушки.
Номинальная степень сжатия данного ДВС — 10,9:1, а максимальная мощность составляет целых 400 л.с.
Наконец стоит упомянуть и про агрессивный, но весьма притягательный звук работы двигателя VK50VE — для многих автомобилистов это тоже значимое достоинство.
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг движка VK50VE (при условии, что за него берется хороший мастер) позволяет добиться увеличения мощности на 5-6%. Также за счет смещения пика крутящего момента в сторону низких оборотов можно сделать управление авто более комфортным. В конечном счете после данной процедуры плавающие обороты и рывки при разгоне исчезают или становятся менее заметными.
Мало того, в процессе чип-тюнинга можно настроить ДВС под отечественный бензин, а также отключить катализатор и EGR, понизив экологический стандарт авто до Евро-2.
Одна из проблем двигателя VK50VE — металлический стук, появляющийся при высоком износе цепей (а они могут износиться, например, вследствие несвоевременного прохождения ТО). Устранить данный стук можно заменой пришедших в негодность деталей ГРМ на новые.
Другая проблема — повышенный расход масла и образование нагара, что само по себе может быть признаком целого ряда неисправностей. И в некоторых случаях, чтобы решить проблему, придется даже прибегнуть к капремонту.
А еще из-за плохого бензина здесь могут сравнительно быстро выработать свой ресурс керамические катализаторы. Причем когда они начнут разрушаться, в цилиндры наверняка будет попадать керамическая пыль (что, конечно, негативно скажется на моторе).