ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1998 |
Мощность (л.с.) | 130-165 |
Крутящий момент | 170-195 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 2/3/4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.5-10 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.4 л 5W-30 |
Средний ресурс | 400 000 км |
Двигатель SR20DE выпускался с 1989 по 2007 год и ставился примерно на два десятка моделей Nissan. В линейке SR он является, пожалуй, самым распространенным. Среди прочего, SR20DE оснащались такие модели, как Avenir, Bluebird, 200SX, Tino, Rasheen, Vanette, Serena, Wingroad и Silvia.
Описание и главные достоинства
SR20DE — двигатель, имеющий объем 1998 см3 и обладающий мощностью со 116 до 180 л. с. (в зависимости от модификации).
Данный двигатель является 4-цилиндровым, и диаметр каждого цилиндра (как и ход поршня) равен тут 86 мм.
Надо также отметить, что в SR20DE стоит двухвальная ГБЦ, где располагается 16 клапанов. И в движение два распредвала здесь приводятся с помощью весьма надежной цепи ГРМ (ее ресурс — за 200000 км). При этом в данном движке отсутствует автоматическая регуляция зазоров клапанов.
Еще одна особенность двигателя SR20DE состоит в том, что здесь используется многоточечная система впрыска.
В целом ресурс мотора SR20DE довольно велик. При применении качественного масла и регулярного обслуживания на этом ДВС можно проехать более 400000 км.
Перспективы тюнинга
Так как все версии двигателя SR20DE являются нетурбированными, то с помощью чип-тюнинга здесь не удастся добиться значительного прироста мощности.
В теории для SR20DE существует и вариант атмосферного тюнинга. Этот вариант предполагает установку прямоточного выхлопа и холодного впуска, новых распредвалов, форсунок и выпускных коллекторов, облегченных поршней и шатунов и т.д. Благодаря всем этим вещам можно увеличить мощность где-то на 50 л.с.
Также на этот двигатель можно установить турбину, и добиться показателя даже в 300 л.с. Однако сама идея такой переделки сомнительна, потому что гораздо проще сразу купить турбированный мотор.
При эксплуатации SR20DE можно столкнуться с такой неисправностью, как плавающий холостой ход. Обычно причиной этого является неисправный регулятор холостого хода или плохое топливо.
Также периодически из строя здесь выходит датчик массового расхода воздуха. Это в свою очередь вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания и приводит к нестабильностям в работе ДВС.
Кроме того, в SR20DE могут в какой-то момент износиться вкладыши и гидротолкатели. И, как правило, о подобном износе свидетельствуют характерные стуки, издающиеся из двигателя.