ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2488 |
Мощность (л.с.) | 150-185 |
Крутящий момент | 230-250 Нм |
Привод ГРМ | Цепь 2 шт |
Экологический класс | Евро 3/4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | EGR |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 9.5-10.5 |
Фазорегулятор | На впуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 5.1 л 5W-30 |
Средний ресурс | 220 000 км |
Бензиновый двигатель QR25DE, сформированный на базе движка QR20DE, впервые был представлен публике в 1999 году и производится до сих пор. За это время QR25DE ставили на многие модели от Nissan. В их числе Altima, Caravan, X-Trail, Elgrand, Serena, Frontier D40, Murano, Bassara и Rogue.
Описание и главные достоинства
QR25DE — это 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат объемом 2488 см3. Основной материал, из которого здесь сделан как сам блок цилиндров, так и ГБЦ — это алюминий.
А в роли системы питания тут используется распределенный впрыск. Также данный мотор характеризует наличие двухвального ГРМ с приводом в виде двух металлических цепей
Надо отметить и то, что в 2007 году двигатель QR25DE подвергся модернизации — здесь, среди прочего, были усилены поршни и шатуны, а также увеличена степень сжатия — с 9,5:1 до 10,5:1.
В целом можно встретить несколько вариаций данного движка с разной мощностью — от 147 до 200 л.с. Но эта разница обуславливается, в основном, лишь настройками ЭБУ.
Единственная модификация данного ДВС, которая имеет реально много уникальных черт и личную маркировку — это QR25DER. Данная модификация обладает пониженной степенью сжатия (9,1:1) и снабжена компрессором EATON. Подобная конструкция позволяет QR25DER вырабатывать до 234 л.с.
Перспективы тюнинга
Допустим, мотор QR25DE, стоящий в Nissan X-Trail II и имеющий мощность в 169 л.с., благодаря чип-тюнингу можно «разогнать» до 184 л.с. А крутящий момент при этом будет поднят с 245 до 264 Нм.
Впрочем, возможны и варианты, предполагающие вмешательство в «железо» и монтаж новой турбины (есть даже готовые турбокиты на основе Garrett T3 для QR25DE). При умелом подходе (и при большом количестве потраченных денег) после всех усовершенствований можно получить до 300 л.с.
Двигатель QR25DE склонен к перегреву. И обычно это случается из-за засорения каналов радиатора. Чтобы решить данную проблему, нужно провести развальцовку и чистку этих каналов.
Также в двигателях QR25DE, сделанных до 2007 года, возможны проблемы с датчиком положения коленвала. Он ломается из-за того, что в него через пластиковый корпус попадает масло. В итоге ДВС начинает плохо заводиться и глохнуть при торможении.
Кроме того, у QR25DE возможны неприятности с запуском в очень сильные морозы (в частности, может залить свечи).