ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 1998 |
| Мощность (л.с.) | 130-150 |
| Крутящий момент | 180-200 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь 2 шт |
| Экологический класс | Евро 3/4 |
| Тип топлива | Бензин АИ-95 |
| Особенности ДВС | EGR |
| Система питания | Распр. впрыск |
| Гидрокомпенсаторы | Нет |
| Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 89 мм |
| Ход поршня | 80.3 мм |
| Степень сжатия | 9.9-10 |
| Фазорегулятор | На впуске |
| Турбонаддув | Нет |
| Моторное масло | 3.9 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 200 000 км |
QR20DE — это довольно распространенный инжекторный мотор, выпускавшийся с 2000 по 2013 год. Он ставился, например, на такие модели от японского автогиганта Nissan, как Avenir, X-Trail, Liberty, Primera, Caravan, Cefiro, Teana, Wingroad.
Описание и главные достоинства
QR20DE представляет собой движок типа R4 с инжекторным питанием. Его точный объем равен 1998 см3.
В данном моторе используется два распределительных вала (первый — для впускных клапанов, а второй — для выпускных), цепной привод ГРМ с гидравлическим натяжителем, а также индивидуальные катушки зажигания.
Фазовращатели здесь есть только на впуске, а вот гидрокомпенсаторов нет вовсе. Поэтому после каждые 100000 км водителю придется самому заниматься регулировкой клапанов.
Нужно также отметить, что данный силовой агрегат работает на бензине, а его мощность составляет 130 до 150 л.с. (в зависимости от конкретной версии). При этом средний ресурс двигателей QR20DE равен 200000 км.
Перспективы тюнинга
QR20DE можно подвергнуть чип-тюнингу, но выхлоп от этой процедуры будет незначительный. Вряд ли по итогу удастся добиться прибавки больше 10 л.с.
Теоретически здесь можно также сделать портинг ГБЦ, и таким путем получить дополнительно еще какое-то количество «лошадок». Кроме того, существуют специальные турбокиты, правильная установка которых позволяет «прокачать» QR20DE до 250 л.с. Однако, как ни крути, такие доработки слишком нерациональны. Потому что, во-первых, очень дорого стоят, а во-вторых, приводят к серьезному снижению ресурса ДВС.
Владельцы машин с двигателем QR20DE часто жалуются на то, что при температурах ниже –20° этот силовой агрегат начинает очень сильно «глючить». Завести его зимой зачастую большая проблема.
А еще из-за износа поршневых колец у данного движка может начаться масложор — за 1000 км здесь вполне может уходить более 500 мл смазочной жидкости.
Плюс ко всему можно столкнуться и с такой неприятностью, как троение двигателя QR20DE. Причиной этого могут быть засоренные форсунки, и по идее их промывка должна исправить ситуацию. Впрочем, троение может здесь также связано с загрязнением дроссельной заслонки.
Также в двигателе QR20DE в какой-то момент может потерять герметичность прокладка клапанной крышки. Благо, эту деталь легко заменить на новую.



