Двигатель MR20DE
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1997 |
Мощность (л.с.) | 133-147 |
Крутящий момент | 187-207 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90.1 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Фазорегулятор | На впуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.75 л 5W-30 |
Средний ресурс | 200 000 км |
Применимость двигателя MR20DE
- Nissan: Bluebird Sylphy (2005-2012), Serena (2005-2010), Sentra (2006-2020), Teana (2008-2020), Qashqai (2006-2013), X-Trail (2007-2014)
Описание двигателя MR20DE
MR20DE — бензиновый ДВС объемом 1997 см3, который, начиная с 2004 года, ставили на многие японские авто марки Nissan. Его можно встретить, к примеру, под капотом джипов Dualis, минивэнов Lafesta, седанов Sentra и Bluebird Sylphy.
Описание и главные достоинства
Внутри двигателя MR20DE находится 4 цилиндра (они расположены классическим рядным способом), 2 распредвала и 16 клапанов. При этом диаметр каждого цилиндра — 84 мм, а степень сжатия здесь равна 10,2.
А еще данный двигатель обладает цепным приводом ГРМ и инжекторным питанием. Также к числу его особенностей относится технология многоточечного впрыска топлива и дроссельная заслонка, управляемая электронным блоком. Вдобавок ко всему в этом ДВС не предусмотрены гидрокомпенсаторы.
Максимальная мощность данного движка находится в диапазоне от 129 до 147 л.с. При этом для нормальной работы ему требуется бензин с октановым числом не ниже 95.
Перспективы тюнинга
Можно увеличить обычным чип-тюнингом, скажем, модификацию MR20DE мощностью 141 л.с. до 152 л.с. (на 8%). Крутящий момент тоже, конечно, возрастет — со 196 до 215 Нм.
Результаты не выглядят слишком впечатляющими. Но надо учесть, что после чип-тюнинга тут еще улучшится разгон с самых низких оборотов. И отклик на нажатие педали газа станет почти мгновенным.
При желании на двигатель MR20DE можно установить турбину и интеркулер. При этом, конечно, основательно придется переделать и многие другие узлы мотора, иначе он развалится. Это вполне реальный вариант, однако для обычного человека он вряд ли будет интересен. Больше он подойдет для настоящих энтузиастов тюнинга.
Недостатки и проблемы двигателя MR20DE
Для двигателей MR20DE характерна такая проблема, как масложор. Он может возникнуть из-за большого количества нагара в цилиндрах или же из-за поломки маслосъемных колец.
Возможно при эксплуатации двигателя MR20DE столкнуться и с такой неприятностью, как растяжение цепи ГРМ. Причем это приводит здесь к резким провалам мощности и в целом неравномерной работе движка.
Кроме того, здесь, при ввинчивании, допустим, свечей зажигания, можно очень легко повредить ГБЦ. По ней могут пойти трещины, что в свою очередь обернется троением мотора. И со временем это троение будет всё более ощутимым. В конечном счете всё может дойти до такого состояния, когда единственным выходом окажется полная замена ГБЦ.